Настоящее дело

Сергей Диковский| опубликовано в номере №310, октябрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

На дороге показался патруль. Два голоса разом спросили:

- Стой! Кто эта?

- Голубчик, гаспадин ахвицер! - закричал Лисица пронзительно. - Ваша японец?.. Не понимая! Ах, бяда... Бярите багры... Скорее бярите: Баба бульки пушшает... Баба моя в колодезь шчубурахнулась...

Лисица забормотал скороговоркой. Путая забайкальские и сибирские говоры, он стал рассказывать одну из своих озорных, нелепых побасенок, известных всему отряду.

Лежавшие за насыпью давились от смеха. Лисица суетился, хватал собеседников за рукава, хлопал себя по ляжкам и говорил без - умолку, умышленно вызывая десятки недоуменных вопросов.

В полусотне шагов от Лисицы, под навесом, по-прежнему стучали кони по кругу, и пощелкивал стопор лебедки: выдавали на-гора последнюю лошадь.

Наконец, один из японцев нетерпеливо сказал:

- Хорсо, хорсо... Корбдес где есть?

- Айдате, гасподин ахвицер... Однако из десь недалеше.

Суетясь, громко всхлипывая, он повел патруль в сторону от узкоколейки. Вскоре за поворотом затихли и шаги солдат и плачущий голос Лисицы.

Кто - то, погасив улыбку, тревожно сказал:

- Огнем парень играет...

- Не ухватишь... Он скользкий!

... Стало почти светло. Горы вокруг рудника расступились, позеленели. Высоко над темными кронами деревьев зажглись перистые облака. С дальнего озерка уже летели в низину тонкогорлые кряквы.

Последним подняли орловского метиса «Серыша».

Лошадь вела себя беспокойно. Еще внизу, едва ноги ее оторвались от земли, она стала жестоко рваться, стремясь освободиться от неловко затянутых лямок. От сильных рывков брезент передвинулся к задним ногам, голова «Серыша» перевесила туловище и несколько раз задела о бревна. Тогда люди, стоявшие наверху у лебедки, услышали стоны почти человеческой выразительности.

Освобожденный от ремней, «Серыш» встал, пошатываясь, точно под ногами кружилась земля. Ноздри его раздулись и окаменели. Выпуклыми, дикими глазами смотрел «Серыш» на светлеющие горы, на лица людей, и пепельная, увлажненная в паху шкура коня зябко вздрагивала.

Кто - то снял пиджак и закрыл «Серышу» морду. И вдруг ноги коня разъехались, он рухнул на бревна, покрытые угольной пылью. Бока его стали раздуваться с невиданной силой, точно «Серыш» только что вернулся с дальнего бега.

- Наглотался высокого воздуха... Сердце зашлось, - сказал хозяин пиджака.

- Разность давлений, - пояснил машинист маневровой кукушки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены