Первая книга стихов Ойслендера «Мир свежеет» («Федерация», 1931 г.) в основном посвящена морю.
Отрицая условно романтический штамп как метод, непригодный для изображения сегодняшней действительности, отворачиваясь от традиционных образов, «татуировок на труди», «фуражек без козырьков» и т. д., он пытается по - новому подойти к изображению моря.
Однако эта правильная установка не реализована полностью в огромнейшем большинстве стихов, входящих в книгу «Мир свежеет». Весь цикл морских стихав, в особенности же такие вещи как «Зарядка», «В ожидании бури», «В Черном море ходят катера», характерен, вопреки уверениям автора, именно традиционной, условно романтической трактовкой моря.
Ойслеидер пишет про свою «дружбу с ветром», что «мертвым стянута узлом» и о Черном море, которым он «занемог», о том, что «Замечтался в сотый раз
На равнине многоводной,
Убегающей из глаз...»
Ойслендер здесь использует морской романтический антураж из арсеналов старой поэзии. На ее стихах - пустой налет литературщины. И это основной порок книжки.
Если к сказанному выше добавить, что жизнь во флоте рисуется Ойслендером неглубоко, без показа роста людей, без борьбы, сплошным праздником:
«Ветер начинает щуры - муры,
Склянки бьют, и музыка гремит»,
то мы убедимся, что стихи первой книги Ойслеидера нe могут войти в железный фонд оборонной поэзии.
Новая книга Ойслендера «Мертвый узел» (1933 г., Московское товарищество писателей) - большой и знаменательный для поэта шаг вперед. Эта книга - плод серьезной творческой перестройки.
В «Метком узле» Ойслеидер уже не говорит языком романтических «морских парней» своей первой книги, выглядевших наполовину краснофлотцами, наполовину экзальтированными юношами с бледными лицами...
Герои Ойслендера - в самой гуще нашей многообразной жизни.
Оии открывают земные недра, ибо они
«Родословную земли
По изысканиям читали,
Чтоб рельсы накрепко легли,
Как выстрелы в сухие дали...»
Оии «стоят на границе мира» и она будут стоять «Всю ночь. И две. И три, и много, А если нужно, и века...» В новой жните Ойслендера меньше беспредметных мечтаний на «морской равнине». Поэт ощущает себя членом строительного коллектива. Он любит его, он считает себя ответственным за его судьбу, он утверждает:
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.