Оба они были, при огромном различии в степенях, все же представителями классово ограниченного мировоззрения.
Совсем иное положение пролетарского художника.
Его связь со всем, что является высочайшим достижением не только классово заостренной мысли, но следовательно и высочайшим достижением мысли всего человечества, должна быть и может быть гораздо основательнее и прямее.
У нас уже кое - что написано о стиле, о языке, о манере Ленина, Сталина, Маркса, Энгельса. Все это только начальные и безмерно слабые сравнительно с поставленной задачей попытки.
Умение выразить идеи огромной сложности и глубины точно, ясно, просто, доступно пониманию миллионов, подлинно революционная страсть, которая живет в каждой их строке, удивительная способность строить свои речи и статьи в сторону их максимальнейшей выразительности - все это в качестве огромнейшего, ни с чем не сравнимого богатства должно войти в творческую лабораторию нашего писателя.
Стиль эпохи в той или иной степени почти всегда бывает отмечен некоторым единством.
Мы ни в коем случае не должны стричь всех художников под один гребень, не должны узко схематически, как это одно время практиковалось, урезывать индивидуальные качества и особенности того или иного из них. Но ведь индивидуальное отличие - совсем не есть противоречие.
Мы имеем все права на то, чтобы некая основная, ведущая нота была жива, неизменна звучала в нашем искусстве.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Музй изящных искусств