… Чистим оружие к бою

Б Розенцвейг| опубликовано в номере №188, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Гейне утверждал, что известия о революции 48-го года в Германии показались ему солнечными лучами, завернутыми в газетную бумагу. Солнце мелкобуржуазных идеалов того времени закатилось уже давно. Сейчас, когда перелистываешь немецкие газеты, боишься, как бы они не взорвались у тебя под рукой, настолько события насыщены динамитом классовых гроз.

Передовая одного из последних номеров «Юнге Гарде», целиком посвященного всегерманскому слету молодежи, коротко и выразительно озаглавлена - «Вперед к 1-му мая». Казалось бы, содержание передовой несколько опережает события. Между тем, по существу, всегерманский юношеский день и явился началом первомайских выступлений 1931 года. Не случайно Красная Пресня Берлина - боевой Веддинг, особенно отличающийся ежегодно в день 1-го мая, уже в дни слета выкинул свыше 150 революционных знамен!

Чем отмечают обычно буржуазия и социал-фашизм первомайские выступления? Арестами, запрещением собраний и демонстраций, судом над участниками боевых выступлений. Судя по этим признакам, «первомайский сезон» в этом году, в виду особой накаленности атмосферы, начался еще в апреле, в дни всегерманского слета молодежи.

Признак первый: чрезвычайный закон против компартии фактически запретил все революционные демонстрации.

Признак второй: за три дня слета полиция арестовала 674 молодых пролетариев.

И, наконец, признак третий: в порядке ускоренного судопроизводства 14 участников демонстраций были молниеносно посажены на скамью подсудимых.

«Если бы Бебель мог прочесть последние номера «Форвертса», он бы перевернулся в гробу», - констатирует по этому поводу не без злорадства солидная буржуазная «Дейтше альгемейне Цейтунг».

В свое время буржуа мог беззаботно напевать на мотив популярной оффенбаховской шансонетки: «Великолепен месяц мая»... Сейчас на смену этим беззаботным руладам приходит судорога звериной злобы, которая сводит на нет все «вокальные» способности буржуазии. Сейчас редактор «Юнге Гарде» Конрад Бленкле приговорен к двум месяцам тюремного заключения за то, что в первомайской летучке еще в 1929 г. он призывал к выступлениям рабочую молодежь. Не ограничиваясь вынесенным приговором, буржуазный суд уже готовится предъявить ему же ряд новых обвинений, которые, по-видимому, отложены на после 1-го мая.

Приговор тов. Бленкле, вынесенный по делу, насчитывающему двухлетнюю давность, далеко не случайно опубликован сейчас. Он является не только предупреждением всем тем, кто идет за призывами «Юнге Гарде», но и провокационным вызовом по адресу тех, кто заменил тов. Бленкле на его посту. В Германии сейчас 2.465 миллионеров и свыше 5 миллионов безработных. Согласитесь, что эти цифры в огромной мере обязывают всю партию социалистической полиции быть начеку.

«В случае необходимости применения огнестрельного оружия следует сделать это немедленно. Надо порвать с принципом, что войско первое не открывает огня и ждет пока выстрелы падут из толпы. В 90 процентах случаев войско дождется этих выстрелов лишь в момент, когда уже не сможет пустить собственное оружие в ход, так как оно (войско) уже будет обезоружено. Поэтому моментом для открытия огня должен быть момент, когда толпа, несмотря на неоднократное предупреждение, не подчинилась. Но в коем случае не следует применять холостые патроны или стрелять вверх! Это только придает смелость толпе и вызывает чувство пренебрежения к силам армии. С момента применения оружия прицеливаться метко».

Это руководящее указание взято нами пока что еще не из первомайского обращения ЦК социал-демократической партии, а из книги многоопытного польского генштабиста полковника Ровецкого «Уличные бои». Однако, не подлежит никакому сомнению, что секретные циркуляры вождей социал-фашистской полиции, ненавидящих революцию как «смертный грех» (выражение Эберта), очень недалеко ушли от этих указаний.

В первомайской демонстрации прошлого года крупнейший лидер социал-фашистских профсоюзов Грасман призывал массы к завоеванию власти «не кулаком и бомбами, а оружием духа». В тот самый момент, когда Грасман елейно сморкался в платочек своей проповеди, социал-полицейские в упор расстреливали коммунистических демонстрантов. Забыв о существовании «оружия духа», они по привычке хватались за полицейские карабины. В тот самый момент, когда «Арбейтер Цейтунг» в своем первомайском воззвании призывала к порядку и уверяла, что «просвещенный империализм» стал уже совсем ручным, отряды телохранителей «просвещенных империалистов» со слепой яростью накидывались на демонстрации, не оставляя камня на камне от всех этих провокационных проповедей.

С каждым годом все больше и больше выпирает из-под пыли и щебня этих традиционных фраз их предательская сущность. В обращении к берлинской организации комсомола по поводу слета сказано: «Мы уже чистим оружие к бою». Это оружие, испробованное в дни слета, будет бить безошибочно и в первомайские дни по всем тем, кто тычет в руки масс «оружие духа» против «просвещенного империализма».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены