Школа

М Гольдберг| опубликовано в номере №249, сентябрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Его имя дали заводу.

В день его похорон двенадцать лучших комсомольцев вступили в его партию.

В 1925 г. зиновьевская оппозиция начала борьбу против партии, против Ленина и его учеников.

В дни XIV съезда оппозиция имела своих агентов на многих заводах Ленинграда.

Одним из таких агентов оказался секретарь комсомольского коллектива Невского завода Серадохин.

- Иду в цеха, скоро вернусь, - торопливо, отвернув лицо, сообщал Серадохин техсекретарю комсомольского бюро Саше Минакову.

Серадохин был другом Минакова. Но Минакоз знал, зачем идет его друг в цехи. Минаков снимал трубку:

- 2 - я механическая? Сейчас придет Серадохин агитировать за оппозицию. Встречайте его в штыки.

И так обзванивал все цехи.

Минаков, Ухтомский, Зязюля, Тарасов были комсомольцы - коммунисты. Они пришли сбитой настороженной кучкой на собрание районного актива комсомола, организованное зиновьевцами. Под крики и свистки невские ребята предложили резолюцию против ленинградской делегации на съезде в Москве. И хотя резолюцию тогда провалили - ребятам удалось расколоть собрание.

Борьба с зиновьевцами, а потом с троцкистами была боевым крещением, школой политической закалки для второго комсомольского поколения Невского завода.

Троцкист Рубашкин заявил на собрании, что комсомол «не имеет лица», «не знает, что делать» - но комсомол знал, что делать, выбрасывая Рубашкиных из союза, начиная борьбу с прогулами и порчей станков, вынося выговор комсомольцу - стрелочнику за аварию груза на заводском дворе, комсомол знал, что делать, посылая десятки ребят на рабфаки и вечерние школы... И ребята уходили на штурм этой крепости, и девушки провожали парней в Москву, Свердловск, Харьков, в Электротехнический - Колю Тарасова, в Финансовый - Сережу Ухтомского, в Литературный - Сашу Минакова, и сами уходили: Лёля Лебедева - в Машиностроительный, Женя Дуплицкая - в Горный и в десятки других институтов и академий.

4

Книга заказов Невского машиностроительного завода им. Ленина войдет ярким томом в будущее многотомное издание «Истории заводов».

Пустые страницы в 1919 - 20 - 22 гг., когда - на фронт ушли основные кадры рабочих. Сквозь пустоту этих страниц мы видим покрытые слоем земли паровозы на заводских путях, хилое деревцо, проросшее у топки локомотива, слышим крик грачей, залетающих сквозь дырявые крыши в цехи.

1924 год вписывает в книгу заказов первые абзацы. Стране нужны хлопковые прессы для Кавказа и сушильные барабаны для текстильных фабрик Иванова.

1928 год заказывает паровозы. 1930 год - судовые машины, компрессоры, стальное и чугунное литье.

1932 год - сложнейшие воздуходувки для домен Азовстали. и Кузнецка.

1933 год - бестендерные танкопаровозы для гигантских индустриальных очагов Востока, возникших в первую пятилетку, с их густой сеткой железнодорожных путей.

В 1920 - 21 году фабзайцы тащили инструмент из цехов законсервированного завода.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены