Карский прорыв

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1307, ноябрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Севрюков спросил, набычившись:

– Интересно знать, почему бы?

Чаплицкий деловито продул пустой мундштук и ответил ровным голосом.

– Потому что ваш ангел там... – он показал рукой вверх, – отдан в услужение моему. Мне думается там – тоже классовое неравенство, и вскоре ангелы-социалисты затеют классовую борьбу.

Ротмистр Берс захохотал:

– Не пыжьтесь, Севрюков, такова ваша карма записанная в священной книге судеб Бханата-Рутия

Севрюков переводил взгляд с одного на другого, и ненавистническая скрипучая слеза повисла у него на редких белесых ресницах.

– Шутите? Шутнички-и! Дошутились! Расею-матушку на ногте унести можно. Нигде нам не будет пристанища… Такую землю потеряли-и.

Берс глупо пошутил:

– Приличный кусок своей земли вы унесете в эмиграцию под ногтями! Ха-ха!

Севрюков повернулся к нему всем корпусом:

– А ты, немец, молчи! – С досады он даже плюнул. – Тьфу! Двести лет вы тут пили-ели, пановали – и все, как в корчме. Одно слово – наемники...

– Хватит, господа! – нетерпеливо стукнул ладонью по ящику Чаплицкий. – Вы согласны, Севрюков?..

Часть II. Поход

Через замерзшие вологодские болота, заснеженные печорские леса, пустынную кемскую тундру шел к Архангельску поезд.

Необычный эшелон. Впереди – платформа со шпалами, рельсами, потом бронеплощадка с морской трехдюймовкой Канэ. Два астматически дышащих паровоза на дровяном топливе, три классных вагона, несколько теплушек, еще одна бронеплощадка и снова грузовая платформа,

Поезд полз сквозь ночь, визг ветра, плотную поземку. Лихорадочно дрожали разбитые, расшатанные во всех узлах своих старые вагоны.

Неожиданно поезд останавливался посреди поля или леса, и люди выходили, чтобы не рисковать при переезде через взорванный и кое-как, на скорую руку восстановленный мост.

Или дождаться ремонта пути.

Или нарубить дров для топки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Младший в рабочей династии

Размышления о роли общества и семьи в профессиональном становлении молодежи