– Про Константиновича, – схитрил Корнилов.
– Ладно, суду все ясно: зуб золотой, сапоги «Джимми», – два года! Продолжай спать.
– Это откуда ты про сапоги «Джимми» знаешь?
– Тебе не понять! Ты никогда шпаной не был.
– А ты был?
– Был. Василеостровским шпаненком.
Встречаясь друг с другом, они любили вот так попикироваться, подразнить друг друга, скрывая за этим грубоватым поддразниванием искреннюю теплоту отношений.
– Честно говоря, я Алексея Константиновича больше всех из Толстых люблю, – сказал Новицкий. – Понимаю, Лев Николаевич – титан, глыба, но чувству не прикажешь... Алексею же Константиновичу я одного только простить не могу – как это он написал про Россию: «Страна у нас богата, порядку только нет?»
– Что, разве неправильно?
– В том-то и дело, что неправильно! Ведь не об этом порядке в летописи шла речь! – серьезно сказал Новицкий. – Когда князь Гостомысл умер, порядка в наследовании не было. Сыновей у него не было! Вот и обратились к славянским князьям с острова Рюген, которые были женаты на Гостомысловых дочках: приходите княжить, страна у нас богатая, а наследовать престол некому. А вы, дескать, Гостомыслу родня, раз на его дочерях женаты. Интересно?
– Интересно, – согласился подполковник. – Это ты сам придумал или прочитал где?
– Прочитал. Ты что ж думаешь, я только холсты мажу да гостей принимаю?
– Ты, кстати, этюды собирался писать, – спросил Корнилов.
– Я портрет Баланина набросал. Пастелью. Характерный дед. Я к нему на неделю скоро приеду.
«Эх, – подумал Игорь Васильевич, – счастливый человек. Понравилось ему у старика – приедет на неделю. Рыбу половит, этюдами займется. Да и грибы, наверное, пошли. А мне утречком к девяти, а когда домой – никто не знает». Потом подумал о Новорусском: «Жаль, что я не видел его. Трудно рассуждать о действиях человека, ни разу не посмотрев ему в глаза. Как только это сделать потактичнее?»
– Игорь Васильевич, а как зовут этого горе-коллекционера икон? – спросил вдруг Новицкий.
– Аристарх Антонович Платонов.
– Аристарх, Аристарх... – задумчиво повторил Новицкий. – Редкое имя. И красивое. Я знаю несколько серьезных коллекционеров, но про Аристарха не слыхал. И что, у него хорошая коллекция?
– Иконами вся квартира увешана, а хорошая или нет – какой я ценитель.
– Это ты брось! Каждый человек с мало-мальски развитым художественным вкусом отличит подделку от произведения искусства.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.