Уже собираясь обойти машину, полицейский нахмурил брови, подозрительно взглянув на Жюльена.
– Что-то вы очень нервничаете; у вас уже дважды глохнет мотор. Права есть?
– Конечно.
– Покажите.
Он стал вдруг серьезным, даже строгим. Жюльен торопливо достал документы. Полицейский внимательно изучил их. Жюльен кусал ногти.
– Ладно. – Полицейский вернул ему права. – Должно быть, дело в карбюраторе.
Жюльен задержал дыхание.
– Давайте... – повторил полицейский. – Значит, вторую, а как я скажу, вы выключаете сцепление...
Зажав под мышкой жезл, он уперся в багажник. Колеса медленно крутились. Полицейский, пыхтя, толкал машину. На середине моста он крикнул:
– Пошел!
«Фрегат» рванулся с Места, из выхлопной трубы вылетело облачко голубого дыма. Полицейский достал платок, чтобы вытереть руки.
Машина удалялась на полной скорости.
Полицейский состроил презрительную гримасу.
– Хоть бы спасибо сказал!
Живраль стоял в подворотне на улице Монитор. Ему было холодно. Он проклинал свою работу. Услышав, как к дому подъезжает машина, он отшвырнул погасший окурок. Да, это был красный «Фрегат». Живраль с удовлетворением проверил регистрационный номер.
Из машины торопливо выскочил мужчина, прошел мимо него, взглянув на инспектора, как смотрят на бродягу, оказавшегося вдруг на главной улице. Живраль дал мужчине войти в дом, затем, подойдя к свету, изучил фотографию, которую ему дал Жорж. Тихонько присвистнул. К нему подбежал его помощник.
– Это он, патрон? Он сошел с ума, если вернулся!
– В этом деле они все сумасшедшие, сынок. Ничего нельзя понять. Теперь соображаешь, что значит интуиция?
– А что? Вы столько ворчали, когда комиссар поставил вас здесь!
– Вот именно. В этом и есть работа... Ну, оставайся здесь. Я пошел.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.