«Смывается грязь деревенская во имя отца и сына и святого духа».
«Крещается раб»...
Адам не выдержал. Голые колени ударились в сталь, голова подвернулась, и, выкрикнув какое - то странное слово, похожее не то на черт, не то на чаво, он вырвался неожиданно на свободу.
Глаза налились кровью, и темные зрачки блеснули недобрым огнем.
Но «молодой» не смеет так блестеть глазами, и его снова схватили, теперь связали и волокли с закрытым ртом по берегу, по трапу, на корабль - на тральщик.
Все было будто кончено...
Пустая палуба быстро наполнилась командой. Меж коек спустили с подволока железный палубный стол. Старым флагом, принесенным кем - то с мостика, закрыли световые люки, и наспех сымпровизированные «судьи» заняли места на рундуках.
В обрез (традиционную посудину флота) перед столом поставили раздетого Адама. Мышце - кряжные ноги связали тральной цепью, тяжелые звенья глубоко врезались в тело, и синие пятна принимали багровый оттенок и поднимались к быстро дышащей груди. Руки держали скрученными мокрым полотенцем.
- Вы обвиняетесь в измене обычаям флота. Вы позволили... Ах ты, сволочь, позволил себе, - не выдержав тона «судьи», заорал боцман, - во время торжества крестин сопротивляться. Кому? Старикам! Стерва!...
- Благости божьей сопротивлялся! За смытую деревенскую грязь. Подожди!
- Виновен? Ну!
- Дозволь, Ефим Васильич...
- Что? Ты к кому это обращаешься? К крестному или к судье?
- Дозвольте, ваше...
- Чш! Чш! Ни слова.
- Готовь его!
Жуткая тишина наступила на палубе.
Согнувшись, как козел над столом, сев себе же на ногу, упершись грудью о край стола, прищурив глаз, боцман выписывал бисерным почерком текст судебно - судового заключения.
Писание прерывалось хохотом, а в обрезе... стоял Адам.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.