СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ стройка с каждым днем развертывается во всю ширь. Квалифицированных рабочих не - достает. Пополнение этих рядов дает школа ФЗУ, воспитывающая не только квалифицированных производственников, но и культурных общественников, нужных пролетариату.
Тов. Куйбышев в письме к хозорганам пишет «Хозяйственный и политический смысл брони подростков заключается в том, что она систематически должна вводить в промышленность новые кадры квалифицированного, культурного и политически сознательного пролетариата».
Школа ФЗУ действительно дает новых квалифицированных рабочих!
Можно и нужно для примера привести работу школы ФЗУ завода АМО. Она существует с 1922 г. и имеет уже на заводе «ветеранов - фабзайцев». Как ни странно, а бывший «фабзайченок» теперь превратился в солидного «зайца», Барулов ныне заведующий контрольным отделом, а тт. Хрулев, Фильцер и другие несколько лет по окончании ФЗУ проработали на заводе и стали мастерами.
Вчерашний «фабзаяц» тов. Фильцер ныне послан за опытом к американцам.
А сколько ребят на общественной, партийной работе?
На ближайшие четыре года Советскому Союзу нужно восемьсот тысяч квалифицированных рабочих.
Амовская школа ФЗУ даст некоторое количество из этой суммы.
Весной этого года было уже выпущено 36 человек. Школа растет. Еще на первое января 1929 г. занималось 182 человека, на 12 сентября уже 214 и на февраль 1930 г. будет 225 человек.
Амовский фабзавуч готовит нужных для своего треста рабочих: слесарей, токарей, фрезеровщиков, строгальщиков.
Квалификации заманчивые и обещающие перспективы.
Поэтому в текущем году было подано до 130 заявлений. После отбора принято 60 молодых, задорных «фабзайчат».
Вчера шумевшие в школе - семилетке, сновавшие по этажам биржи, сегодня все шестьдесят встали за «тиски» и пока работают деревянными инструментами.
Среди мальчишеских лиц выглядывают довольные девичьи. В движениях разницы нет. Деревянные напильники равномерно двигаются то слева направо, то справа налево.
Начинают исподволь. Пробегут дни, эти же ребята еще уверенней станут за настоящие тиски, станки.
Работа в мастерских чередуется с классными занятиями, общеобразовательными и специальными: механика, черчение, технология, автомобильное дело, которые заполняют учебные часы. И опять шелест ремней, звуки отлетающих стружек манят к себе ребят.
Глаза фабзайчихи Степановой зорко проверяют работу резца, врезающегося в апельсиновую бронзу.
Копна волос фрезеровщика Матусова видна из - за деталей станка, а разве один Матусов?
Молодые, но серьезные лица за каждым станком, тисками; где - то под потолком глухо протрещал звонок. Разом, словно по команде, остановились станки.
Заговорила «шумливая когорта», высыпая на улицу для пятнадцатиминутного отдыха.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.