Лифт на эшафот

Ноэль Калеф| опубликовано в номере №1325, август 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роман

Глава ХIII

Дениза, примерная секретарша ЭКСИМа. в частной жизни была вполне современной девушкой. Ее характер был достаточно противоречив и позволял ей верить в благотворность мгновенных решений и в то же время в действенность старых добрых рецептов. Один из них – «примирение на подушке». Резким движением она скинула туфли.

Поль с мрачным видом курил одну сигарету за другой, явно давая понять, что сердится.

– Прошу тебя, милый, если хочешь что-то сказать. поторопись. Уже поздно, а мне рано вставать на работу.

Когда она вот таким образом низводила его праведный гнев до детских капризов, он одновременно и любил и ненавидел ее.

– Мне тоже, представь себе, – парировал он, не найдя ничего лучшего.

С видом покорившейся пленницы, уверенной в том, что ее красота поможет ей одержать победу, Дениза приблизилась к Полю. Она обняла его за шею и спросила тоном великомученицы:

– Разве это хорошо – дуться на меня уже второй день?

Поль что-то пробормотал в ответ: теперь ему уже совсем не хотелось ссориться.

– Мы проводим вместе всего полтора дня в неделю. любимый, – продолжала Дениза жалобно и смиренно. – Давай не будем их портить!

Поль тут же постарался доказать, что полностью с ней согласен.

Раздался звонок в дверь, и они, застыв на месте, переглянулись.

– Побудь здесь, – сказала Дениза. – Пойду по смотрю, кто это может быть в такое время.

Притворив дверь спальни и пройдя через свою маленькую квартирку – две комнаты, кухня, – она направилась в тесную прихожую.

Открыв, она сразу же узнала мадам Куртуа. Ее сопровождали двое мужчин. Один подтолкнул другого локтем, и тот, как бы нехотя, достал из кармана удостоверение, на котором Дениза увидела всего одно слово: ПОЛИЦИЯ.

– В чем дело?

– Простая формальность, – смущенно ответил Живраль.

– Что-нибудь случилось, мадам Куртуа? – Дениза обрела спокойствие.

Женевьева открыла рот, чтобы ответить, но не смогла произнести ни слова. Она разрыдалась, приложив мокрый платочек к глазам. Жорж с трудом сдерживал себя.

– У нас есть основания думать, – произнес он. – что в настоящий момент вы не одни, мадемуазель.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На обрыве

Рассказ

Неспешная беседа слов

Беседа с Виктором Потаниным