Стали выгружать свое добро. И потому, что было утро и солнце, потому, что нас ждали, потому, что впереди было самое интересное и трудное, бесшабашная детская радость охватила нас. На снегу уже высилась пестрая гора из «станкачей» и рюкзаков, лыж, спальников, ящиков. Отовсюду свисали, торчали и тянулись какие-то ремни, шнуры, лямки. В центре лежала уродливая старая сетка с супами в пакетах.
Грузовичок урчал и дышал на нас своим теплом. Резко пахло бензином. Я оглянулась и увидела, что на меня смотрит Леша. Борода и ресницы его покрылись инеем, и было так красиво: белый иней и черные глаза.
— Замри, Лешка! Выдающийся кадр! – закричала я, судорожно настраивая фотоаппарат. Лешка засмеялся и показал мне язык. Затвор щелкнул.
— Ну вот, все испортил! Дите малое...
Михалыч оказался молодым очкастым парнем. Он крепко, по-медвежьи поздоровался со всеми нами, потом позвал Лешу в контору.
– У командора военный совет, а нам что, замерзать? – хитро спросил меня Рустик.
– Не-е, Руст, – осторожно сказала я, предчувствуя последующие события. Рустик чуть приподнял меня, сзади на него налетела Сонька.
– Наших бьют! Держись, Руст! – закричал Женька и бросился к нам.
Я вцепилась в Рустика, пытаясь уронить его. Но через несколько мгновений мы с Сонькой валялись в сугробе. Мальчишки хохотали.
— Сонь, представляешь, как это дико смотрится со стороны? – сказала я.
— Да, наверное, очень!
— Ну, кто на меня? – спросил Рустик.
— Ввиду явного преимущества соперника сдаемся, – проворчала Сонька. Мы выползли из сугроба и стали отряхиваться от снега. Большая черно-белая
лайка подошла к нам и обнюхала валенки. Соня вдруг сказала:
— Как хорошо, что мы всегда и во всем им верим, правда?
— Кому? – не поняла я.
— Да этим вот! – Соня кивнула в сторону мальчишек.
— Этим – да!
Вышли Леша и Михалыч. Леша надел шапку:
– Хлопцы, нам в Галашки, хутор тут такой есть. Через двадцать кэ мэ! Рюкзаки, лыжи, палки – все летело обратно в кузов. Сетка с супами развязалась, все посыпалось на дорогу. Мы проклинали сетку и ползали под машиной. И тут я услышала тонкий смешок.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Роман
Свидетельствует пресса: «Грация», Италия
С режиссером Большого театра народным артистом РСФСР, профессором ГИТИСа Георгием Ансимовым беседует театральный критик Валентина Рыжова