– Прошу обеспечить посадку...
Вспыхнули на полосе огни. Включились посадочные прожектора. А где-то в десятикилометровой толще облачности сквозь грозу пробивался одинокий самолет. Вот пройдена дальняя радиостанция. Высотомер отсчитывал последние, самые трудные метры до земли. На аэродроме слышали гул турбины и ждали: вот-вот вынырнет знакомый силуэт истребителя. Но увидели его лишь, когда мягко коснувшись бетонки, тот уже бежал по ней.
Однажды на аэродроме появилась машина непривычной, удивительно обтекаемой формы. Поражая совершенством аэродинамических линий, она, казалось, была сработана скрипичным мастером. Многие посматривали на нее с опаской, поговаривали, что, мол, слишком тяжела в управлении. И вот, чтобы рассеять сомнения, вселить веру в высокие боевые качества машины, ее надежность, Григорий Устинович первым поднялся на ракетоносце в небо.
Он пилотировал в зоне на предельных режимах, искал общий ритм пилотажа. Машина, похоже, не только слушалась движения рук, но и угадывала мысли летчика. Тогда на аэродроме мы стали очевидцами показательного полета, который мастерски выполнил заслуженный военный летчик СССР генерал Дольников. Он продемонстрировал пилотаж сверхзвукового ракетоносца на малой высоте. Вскоре новой машиной овладели мы все.
...Двадцать пять лет спустя побывал генерал Дольников в краях, где сражался. Отыскал избу старого партизана. Не сразу понял старик, зачем пожаловал к нему генерал. А Григорий Устинович, вспомнив, как тот выдавал его за своего сына, спросил:
– Не бывал ли, дедушка, здесь в войну бородатый такой пилот?
– Бывал, как же не бывал.
– Какой он, забыл, видно?
– Как же забыл? Брови у него такие лохматые. Кажись, вот ты и есть...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
ЗАПИСКИ ГРУПКОМСОРГА