Анатолий вспомнил, о чем говорили недавно в парткоме, о чем советовался с ним Юрий Ветчанин. Большое это дело. Всю смену сделать комсомольско - молодежной. Девяносто девять человек. А начальником комсомольской смены его, Саковича, решили поставить...
И вот комсомольско - молодежная смена движенцев на Ожерельевском узле была создана. В нее вошли лучшие. Всеволод Долинский, сцепщик вагонов. Галина Полова, стрелочница, Валентин Митрошин, составитель поездов.
У многих из них, например, у дежурной по парку Ани Нестеровой, недавно окончившей Орловский железнодорожный техникум, за плечами еще совсем небольшой трудовой путь. Девушка привезла с собой в Ожерелье два спортивных разряда и несокрушимую уверенность молодости: все будет хорошо. Теперь она одна из лучших дежурных по парку.
Из таких людей была собрана комсомольская смена службы движения. И начальником ее был назначен Анатолий Сакович.
Собрана - то собрана, но что дальше с ней будет? Многие на станции опасались: не сорвались бы ребята. Ведь одно дело - комсомольская бригада на электровозе. Или у путейцев. И совсем другое - комсомольская смена службы движения.
У движенцев главное - опыт, опыт, долгий опыт работы на путях. Наметанность глаза, четкость - до автоматизма. Тут одним напором, одним энтузиазмом не возьмешь. Нужны беспрекословное подчинение порядку, аккуратность. Считается, что эти качества и отличают пожилых людей от безусых ребят. А смена должна доказать, что она может работать еще лучше. И она сможет...
Ребята предложили: а что, если комсомольскую смену движения соединить с такой же комсомольской сменой вагонников?
... Они ходят по путям, хлопают крышками колесных букс, залезают под вагоны. Они осматривают составы. Все ли в порядке? А если не в порядке, ремонтируют. Сложная у них работа. Нашли вагонники брак - срывается график у движенцев. А не заметили - еще хуже. Во много раз хуже. Да, вагонники за многое в ответе.
Смена на станции начинается с планерки. Все девяносто девять человек собираются в здании станции, в большом зале. Маневровый диспетчер объясняет задачу на смену, предупреждает о трудных часах, трудных составах.
- ... Вагонники, шестнадцатый на Михайлов подан на третью павелецкую. Приготовьтесь, вагонники...
Анатолий взъерошил волосы рукой, посмотрел на часы. Третий месяц работает в Ожерелье комсомольская смена.
Да, сегодня удачный день. Сейчас только отправить тяжеловесный на Михайлов, и тогда... Тогда совсем здорово будет. График - тютелька в тютельку. А в «окна» графика - вагоны. Вагоны сверх нормы. Вот она где, пропускная способность комсомольской смены!
- Алло, слушаю... Сакович... Да вы что, очумели?
- Ничего не очумели, - хрипит в репродукторе голос. - В шестнадцатом на Михайлов брак, одиннадцатый вагон с хвоста...
- Так ведь шестнадцатый через двадцать пять минут отходит... - Сакович вытирает лоб. - Большой брак?
- Большой... Автосцепку менять нужно...
Вот тебе и удачная смена! Шестнадцатый на Михайлов вылетает из графика. А это значит: все, что смена сэкономила, тоже вылетает. Автосцепку за двадцать минут не сменишь. Обида... Сакович берет трубку телефона.
- вагонники? Антонова... Слышишь, Антонов, - безнадежно говорит Сакович, - автосцепку за двадцать минут сменить можно?
- Автосцепку?
Что - то в голосе, в интонациях Антонова, руководителя бригады коммунистического труда, подсказывает Саковичу, что, может быть, можно.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.