— И вы помогли?
— Нет. У меня нет возможности.
— Ясно.
Продолжаем идти по аллее вдоль канала, и она вдруг спрашивает:
— Есть у вас еще что-нибудь?
— Наверное, я отнимаю у вас время?
— Можно и так сказать.
— Но вы у меня сегодня уже отняли около часа, пока я вас ждал. Так что по крайней мере этот час вы должны мне вернуть.
— О, не беспокойтесь. Я только спросила.
Мы входим в сквер, где стоят несколько скамеек.
— Давайте посидим немного. Я просто валюсь от усталости.
— Посидим, – соглашаюсь я. – Тем более здесь, среди природы.
А природа, между нами говоря, довольно жалкая – с этим зацементированным каналом и редкой, общипанной травой. Но ведь мы забрели сюда не ради любовных объяснений. Садимся. Я произношу скучнейшим тоном:
— Прошлый раз вы заметили, что такие, как я, отравлены недоверием. Однако если мы отравлены им частично, то вы, извините, полностью.
— Возможно...
— И вам это помогает жить?
— Да, хотя бы избежать удара по лицу.
— Однако у меня такое впечатление, что, пока вы бережете лицо, вам грозит удар в спину.
Дора смотрит на меня, пытаясь понять, что я этим хочу сказать, но молчит. Я тоже некоторое время молчу, сосредоточенно затягиваясь сигаретой. Потом небрежно спрашиваю:
— Вы действительно считаете, что чем-то обязаны Филипу?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседуют Серафим Туликов, народный артист РСФСР, председатель правления Московского отделения Союза композиторов РСФСР и Александр Конников, заслуженный деятель искусств РСФСР, главный режиссер Государственного театра эстрады
Документальная повесть