Роман
Продолжение. Начало в №№ 16 – 18.
Он замолкает, ожидая, вероятно, что с моей стороны последует горячая похвала, но я молчу. Если наглость таких типов вызывает I досаду, то их лицемерная кротость просто отвратительна.
Аплодисментов не последовало, и Спас вынужден продолжать: – Вся история очень глупая... Короче, у меня есть девушка, не из нашей компании, знакомая по университету. Родители ее уехали. В квартире она одна. Мы договорились собраться у нее, она и ее друзья. И вот, как было условлено, я купил две бутылки ракии и зашел к ней. Но мы с ней поссорились... Влаев замолкает, чтобы перевести дух или оценить произведенный эффект. Но я сижу с тем же безразличным видом.
– Когда я немного выпью, на меня находит меланхолия. Я подумал, что поступил грубо, и вылез в окошко – мне захотелось увидеть эту девушку. Пошел к ней и пробыл там до глубокой ночи. Мне не хотелось вмешивать в эту историю мою знакомую, боялся, как бы не узнали ее родители...
Спас замолкает, теперь уже окончательно, продолжая упорно разглядывать свои руки.
— Ваш рассказ проясняет обстоятельства с покупкой ракии и исчезновением через окно, – замечаю я все так же равнодушно. – Но дело в том, что не всякое ваше объяснение соответствует истине. Надеюсь, в данном случае соответствует.
— Это сама правда! – произносит убежденно Спас.
— Тем лучше. Имя девушки?
— Это необходимо? – спрашивает он умоляюще.
— А как же?
— Антоанета Савова.
— Улица? Номер дома?
Со вздохом он сообщает и адрес.
Смотрю, как он из кожи лезет, чтобы казаться раскаявшимся, и думаю кое о чем, что, возможно, прямо не связано со следствием.
— Прошлый раз вы высказали неприязнь к своему отцу...
— Ненавижу его! И никогда этого не скрывал.
Голос Влаева обретает свойственную ему агрессивность.
– На чем основана эта ненависть?
— Как «на чем»? На том, что он оставил меня. Против этого возражать трудно. И все же я говорю:
— Может быть, у него были причины для отъезда?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.