– Ах, оставьте, – ответил Морис в лучших традициях литературы прошлого века. – Сейчас все это уже неважно. Важно то, что, пока я смотрел на Наташу, она исчезла. Представляете? Только что была посреди поляны и вдруг исчезла. Я глазам своим не поверил. Что вы на это скажете?
– Пока ничего.
– Я обошел всю поляну, выскочил на улицу – пусто. Вернулся в парк, заглядывал в кусты, чуть ли не под скамейки. Нигде ее нет. Вернулся на поляну и остановился примерно там, где видел Наташу в последний момент. И вдруг слышу ее голос:
– Морис, что ты тут делаешь?
Она стоит совсем рядом, в трех шагах, с корзинкой в руке.
– Ив корзинке грибы?
– Почти полная.
– Ну и что дальше?
– Я сказал ей: «Тебя жду».
– Чего не позвал? – отвечает она. – Смотри, сколько я набрала.
– А где же ты была? – спрашиваю.
– Здесь.
– Как здесь? Я уже полчаса здесь стою, а тебя не было.
– А где же я еще могла грибы собирать? Не на мостовой же! Морис замолк.
– В конце концов она обиделась на вас и ушла? – предположил я.
Я вспомнил, что обещал к обеду закончить статью, а рассказ Мориса явно затягивался.
– Ушла, – согласился Морис. – Но не в этом дело.
– В чем же?
– Понимаете, я подумал: здесь какая-то тайна. То Наташа была, то ее не было. Как будто в дырку проваливалась. И в таком я был состоянии духа, что мне захотелось эту дырку найти. Я дошел до той точки, где исчезла и появилась Наташа. А там такая небольшая низинка...
«Господи, – подумал я, – его ничем не остановишь. Неужели и я, когда был влюблен, становился столь же зануден и велеречив?»
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.