– Зачем? – возразил Виль. – Есть Манюня. А у нее – никого, одна бабка.
– Значит, все на одну Манюню валим?
– Она с ним была. И она же его последняя видела. Это важно, – со значением уточнил Виль.
Слава немного подумал, опустил голову.
– Ну что ж, пусть будет так.
Виль сел за баранку в синий автомобиль, Володя – в гороховый, Слава – в белый, на котором был московский номер. В таком порядке они и тронулись.
Слава посмотрел на притихшую Манюню-Машу.
– Проверь, есть там деньги? Все равно пропадут.
Он имел в виду одежду Александра Антоновича – синий пиджак и серые брюки, лежавшие под рубахой на заднем сиденье. Манюня взяла пиджак.
В левом внутреннем кармане она нашла служебное удостоверение, расческу в чехольчике из тисненой кожи и блокнот в переплете из зеленого сафьяна. В блокноте между страницами лежала пачка новеньких пятидесятирублевок.
Слава взял блокнот.
– Про это молчок.
Манюня прокричала ему в ухо:
– Сволочь!
Слава выдернул из блокнота деньги, правой рукой, держа левую на руле, открыл сумочку Манюни, сунул в нее пачку, защелкнул и, не глядя на Манюню ударил ее костяшками кисти по губам, ударил больно, не шутя.
Машина вильнула на узкой и ухабистой лесной дороге, послышался какой-то хрустальный хруст, к Слава резко затормозил. Выйдя и осмотрев капот и радиатор, он чертыхнулся: его угораздило въехать левой фарой в сук, торчавший из ствола высокой ели. Фара вдребезги, лампа тоже. Но в целом – пустяки. Этот сук мог бы торчать и на уровне ветрового стекла...
Слава сел за руль, положил в карман лежавший на сиденье блокнот, и они поехали дальше.
Перед выездом на шоссе он сказал задумчиво и как будто с догадкой, только что пришедшей на ум:
– Слушай, милая, а ты его не купнула?
Манюня плакала и потому не сразу поняла вопрос, а когда поняла, судорожно всхлипнула и попыталась открыть дверцу, но Слава сжал ее руку, дернул на себя так, что Манюня оказалась к дверце спиной.
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
Победитель конкурса «Смены» 1924 года на лучший планер, Генеральный конструктор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик, Олег Константинович Антонов интервью специальному корреспонденту «Смены» Леониду Плешакову
Рассказ
Шесть десятилетий в нестареющей комсомольской шеренге журнал ЦК ВЛКСМ «Смена»