– Зачем? – возразил Виль. – Есть Манюня. А у нее – никого, одна бабка.
– Значит, все на одну Манюню валим?
– Она с ним была. И она же его последняя видела. Это важно, – со значением уточнил Виль.
Слава немного подумал, опустил голову.
– Ну что ж, пусть будет так.
Виль сел за баранку в синий автомобиль, Володя – в гороховый, Слава – в белый, на котором был московский номер. В таком порядке они и тронулись.
Слава посмотрел на притихшую Манюню-Машу.
– Проверь, есть там деньги? Все равно пропадут.
Он имел в виду одежду Александра Антоновича – синий пиджак и серые брюки, лежавшие под рубахой на заднем сиденье. Манюня взяла пиджак.
В левом внутреннем кармане она нашла служебное удостоверение, расческу в чехольчике из тисненой кожи и блокнот в переплете из зеленого сафьяна. В блокноте между страницами лежала пачка новеньких пятидесятирублевок.
Слава взял блокнот.
– Про это молчок.
Манюня прокричала ему в ухо:
– Сволочь!
Слава выдернул из блокнота деньги, правой рукой, держа левую на руле, открыл сумочку Манюни, сунул в нее пачку, защелкнул и, не глядя на Манюню ударил ее костяшками кисти по губам, ударил больно, не шутя.
Машина вильнула на узкой и ухабистой лесной дороге, послышался какой-то хрустальный хруст, к Слава резко затормозил. Выйдя и осмотрев капот и радиатор, он чертыхнулся: его угораздило въехать левой фарой в сук, торчавший из ствола высокой ели. Фара вдребезги, лампа тоже. Но в целом – пустяки. Этот сук мог бы торчать и на уровне ветрового стекла...
Слава сел за руль, положил в карман лежавший на сиденье блокнот, и они поехали дальше.
Перед выездом на шоссе он сказал задумчиво и как будто с догадкой, только что пришедшей на ум:
– Слушай, милая, а ты его не купнула?
Манюня плакала и потому не сразу поняла вопрос, а когда поняла, судорожно всхлипнула и попыталась открыть дверцу, но Слава сжал ее руку, дернул на себя так, что Манюня оказалась к дверце спиной.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Победитель конкурса «Смены» 1924 года на лучший планер, Генеральный конструктор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик, Олег Константинович Антонов интервью специальному корреспонденту «Смены» Леониду Плешакову