Нина виновато развела руками.
– А что мы должны делать?
Но Танюша оказалась находчивее. Взяв из-под куста бутылку «Боржоми» и умело открыв ее, она прямо из горлышка облила лицо Манюни. Та села на траве и долго терла глаза, тихо постанывая.
– Идти можешь? – спросил у нее Володя.
– Могу-у-у, – простонала Манюня.
– А где Славка? – не обращаясь ни к кому в отдельности, спросил Виль.
И, словно услышав его вопрос, на поляне, где стояли автомобили, появился Слава. Последние метры он преодолел бегом.
– Что случилось? – Он сразу оценил ситуацию. – Где этот старый алкоголик?
– Она говорит, – Виль кивнул на Манюню, – на пляже.
– А ну вставай! – приказал Слава.
Он взял ее под одну руку, Виль под другую, и вся компания поспешила к реке.
Манюня привела их на пляж, на то место, где Маленькая делала крутой изгиб.
На песке были отпечатки босых ног – их, впрочем, сразу затоптали так, что похоже стало, будто пляж перекопали лопатой. Но Александра Антоновича на этом пляже не оказалось.
– Ты уверена, что здесь? – спросил Слава. Манюня показала пальцем в угол, где в пляж
упиралась отвесная глиняная стена обрыва.
– Он тут лежал.
Долго они молчали, шестеро в купальных одеяниях, молчали, не глядя друг на друга, и за время этого молчания совершенно протрезвели.
Наконец Слава спросил у Манюни:
– Он плавать умел?
– Откуда я знаю?! – визжащим голосом ответила она.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.
Победитель конкурса «Смены» 1924 года на лучший планер, Генеральный конструктор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик, Олег Константинович Антонов интервью специальному корреспонденту «Смены» Леониду Плешакову