Нефтяная чума

Анатолий Соболев| опубликовано в номере №1381, декабрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Нефть? – переспросил я, а сам подумал: вот отчего бежали дельфины.

– Да, – кивнул штурман Гена. – Какой-то гад продул топливные танки. Или с танкером что случилось? Что-то много нефти. Надо у Фомича спросить, не было ли тут кораблекрушения.

Я уже знал: в целях борьбы с загрязнением окружающей среды продувать топливные танки судов в море категорически запрещено, и все же по ночам, воровски или в пустынных районах океана многие суда продолжают загрязнять воду. Слышал об этом и от Носача, и от «деда», да и сам не раз видел нефтяные разводы на воде. Но то были просто радужные разводы – топливо уже успело расплыться по океану, и лишь фиолетово-оранжевые блики свидетельствовали: очередной капитан преступил международный запрет. Встречались и широкие полосы черных комков, плывущих по волнам. Это тоже нефть, но уже свернувшаяся в рыхлые мазутные сгустки под воздействием волн и нефтеокислительных бактерий в воде. Придет время, и эти мазутные шарики опустятся на дно, и поверхность воды снова станет чистой. Сработает защитная система океана. Пока еще она срабатывает. Но вот-вот станет не под силу и океану эта работа. Все больше нефти обрушивается в него в результате продувки топливных танков (а флот все растет), утечки нефти из скважин при добыче на шельфах (число их увеличивается с невиданной быстротой), гибели танкеров (танкеров тоже становится все больше, и сами они все огромнее).

Да, уже не раз встречались нам нефтяные разводы посреди океана, но такое я увидел впервые. С горизонта на нас шел черный зловещий прибой.

Штурман Гена завернул в радиорубку и вышел оттуда с Фомичом.

– Тут неделю назад английский супертанкер столкнулся с греческим контейнеровозом, – удрученно произнес Фомич. – В тумане налетели друг на друга. По Навипу передавали.

– Погибли? – спросил штурман Гена.

– Супер погиб, а грек удрал.

– Надо капитану сказать. Капитан, будто услышав их разговор,

уже поднимался в рубку. Хмуро окинул нас взглядом невыспавшихся глаз – всю ночь простоял над показаниями самописца, искал косяк, – подошел к фишлупе и включил ее.

– Арсентий Иванович, пятно! – доложил штурман Гена.

– Какое пятно? Где? – Носач поднял голову от фишлупы.

– Прямо по курсу. Нефтяное. – Штурман Гена подал капитану бинокль.

Носач долго не отрывался от бинокля, потом коротко взглянул на радиста.

– Здесь неделю назад грек пропорол англичанину борт, – доложил тот.

– Почему молчали? – В голосе капитана послышалось раздражение.

Фомич пожал плечами:

– Далеко мы были от этого квадрата.

– Далеко!

– По Навипу много чего передают, – оправдывался Фомич, – обо всем не расскажешь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трудный хлеб рационализатора

Из 500 молодых рабочих и инженеров завода только 18 занимаются техническим творчеством. В чем же причина?