Авио выставка МОДВФ
МОДЕЛИЗМ и планеризм это очень молодой, сравнительно, спорт не только у нас в СССР, но и в Европе.
Идея планерного, т.е. безмоторного летания сама по себе имеет почти пятнадцатилетнюю давность, но практически планеризм стал развиваться в самое ближайшее время. Начало практическому применению идей безмоторного летания положила Германия. По Версальскому договору ей было запрещено поддерживать и развивать авио - промышленность, которая была в цветущем состоянии. Можно закрыть фабрики, заводы, но куда же деть любовь к авио - спорту? И вот стали появляться кружки, общества и объединения авиаторов, которые дружно взялись за работу. Начали ставить мировые рекорды планерного летания.
Нам далеко еще до Германии. Но мы шагаем крупными шагами и скоро сумеем догнать Германию. Это подтверждают цифры, которыми пестрят плакаты авио – выставки, что раскинулась в залах Иностранного Отдела б. Всерос. С. - Хоз. вы - ставки. Язык цифр сух, но очень показателен. Сейчас спортсекция МОДВФ насчитывает по Москве и Моск. губ. 53 планерных кружка. Каждый из них строит свой планер, а некоторые и по 2 - 3 планера.
К 1 - м Всесоюзным испытаниям Москва и Моск. губ. выставили только 8 планеров, ко II - м испытаниям - 22, а к III - м испытаниям, что будут этой осенью, число их достигнет 40.
Так медленно и упорно крепнет планерный спорт.
Что касается техники полета, то II Всесоюзные испытания дали уже много опыта для их участников и можно надеяться, что на испытаниях этого года будут достигнуты еще большие успехи, чем в прошлом году.
Некоторые из планеров как новых по работе и конструкции, так и старых знакомцев по предыдущим испытаниям, мы встретили в планерном отделе авио - выставки.
Здесь в громадном стеклянном зале, выстроившись в шеренги, стоят, поблескивая свежим лаком новенький, аккуратно сработанный рекордный планер «Красногвардеец» и старые знакомцы: планера АВФ - 10, МВТУ, БИЧ - 11,
АВФ - 5, «Мастяжарт», АВФ - 17, «Одна ночь» и рекордный планер «Москвич». Моделизм, пожалуй, имеет большую давность, чем планеризм, но в таком большом размере, в каком он процветает в СССР, он ни в одной из стран света не существовал. К нему всегда относились или слишком серьезно, или слишком легкомысленно, считая это детской забавой.
Мы твердо помним, что «от моделизма через планеризм - путь к самолету».
Пионеры и комсомольцы в своих модельных кружках, делая сотни, тысячи моделей учатся на их полетах законам авиации и ставят новые рекорды, побивая Европу.
Большинство из выставленных моделей работоспособны, т.е. могут взвиваться и летать по воздуху.
Обращает внимание модель самолета с электромотором в 1/16 лошадин. силы, которая заставляет работать пропеллер и описывать самолет круги под потолком (самолет прикреплен к подвижной штанге ввинченный в потолок). Эту модель соорудил кружок.
Ассоциация натуралистов выставили модели металлич. дирижабля К. Э. Циолковского.
Курсы простейшего авио - спорта МОДВФ наряду с работами своих мастерских выставили громадный шар монгофльер, сделанный из папиросной бумаги.
И в самой глубине зала, приютился «Буревестник» - авиэтка (воздушная мотоциклетка) системы инженера Невдачина построенная в мастерских Красно - Пресненского ОДВФ.
Она не велика: размах крыльев равен 31/2 метр., весит она 150 кило. Мотор мощностью только в 11 л. сил, но пролетать она будет в час 150 км и расстояние от Москвы до Ленинграда сможет покрыть в 4 часа.
Подобные же авиэтки строят еще 7 кружков МОДВФ.
Это очень большое завоевание русского авио - спорта, т. к. авиэтки строятся не на заводах «спецами», а работаются «любителями» членами ОДВФ в свободное от работы время.
Авио - выставка достигла своей цели. Она показала наши достижения в авио - деле во весь их рост.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.