Модель, планер, авиэтка

Р Якубович| опубликовано в номере №32, июнь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Авио выставка МОДВФ

МОДЕЛИЗМ и планеризм это очень молодой, сравнительно, спорт не только у нас в СССР, но и в Европе.

Идея планерного, т.е. безмоторного летания сама по себе имеет почти пятнадцатилетнюю давность, но практически планеризм стал развиваться в самое ближайшее время. Начало практическому применению идей безмоторного летания положила Германия. По Версальскому договору ей было запрещено поддерживать и развивать авио - промышленность, которая была в цветущем состоянии. Можно закрыть фабрики, заводы, но куда же деть любовь к авио - спорту? И вот стали появляться кружки, общества и объединения авиаторов, которые дружно взялись за работу. Начали ставить мировые рекорды планерного летания.

Нам далеко еще до Германии. Но мы шагаем крупными шагами и скоро сумеем догнать Германию. Это подтверждают цифры, которыми пестрят плакаты авио – выставки, что раскинулась в залах Иностранного Отдела б. Всерос. С. - Хоз. вы - ставки. Язык цифр сух, но очень показателен. Сейчас спортсекция МОДВФ насчитывает по Москве и Моск. губ. 53 планерных кружка. Каждый из них строит свой планер, а некоторые и по 2 - 3 планера.

К 1 - м Всесоюзным испытаниям Москва и Моск. губ. выставили только 8 планеров, ко II - м испытаниям - 22, а к III - м испытаниям, что будут этой осенью, число их достигнет 40.

Так медленно и упорно крепнет планерный спорт.

Что касается техники полета, то II Всесоюзные испытания дали уже много опыта для их участников и можно надеяться, что на испытаниях этого года будут достигнуты еще большие успехи, чем в прошлом году.

Некоторые из планеров как новых по работе и конструкции, так и старых знакомцев по предыдущим испытаниям, мы встретили в планерном отделе авио - выставки.

Здесь в громадном стеклянном зале, выстроившись в шеренги, стоят, поблескивая свежим лаком новенький, аккуратно сработанный рекордный планер «Красногвардеец» и старые знакомцы: планера АВФ - 10, МВТУ, БИЧ - 11,

АВФ - 5, «Мастяжарт», АВФ - 17, «Одна ночь» и рекордный планер «Москвич». Моделизм, пожалуй, имеет большую давность, чем планеризм, но в таком большом размере, в каком он процветает в СССР, он ни в одной из стран света не существовал. К нему всегда относились или слишком серьезно, или слишком легкомысленно, считая это детской забавой.

Мы твердо помним, что «от моделизма через планеризм - путь к самолету».

Пионеры и комсомольцы в своих модельных кружках, делая сотни, тысячи моделей учатся на их полетах законам авиации и ставят новые рекорды, побивая Европу.

Большинство из выставленных моделей работоспособны, т.е. могут взвиваться и летать по воздуху.

Обращает внимание модель самолета с электромотором в 1/16 лошадин. силы, которая заставляет работать пропеллер и описывать самолет круги под потолком (самолет прикреплен к подвижной штанге ввинченный в потолок). Эту модель соорудил кружок.

Ассоциация натуралистов выставили модели металлич. дирижабля К. Э. Циолковского.

Курсы простейшего авио - спорта МОДВФ наряду с работами своих мастерских выставили громадный шар монгофльер, сделанный из папиросной бумаги.

И в самой глубине зала, приютился «Буревестник» - авиэтка (воздушная мотоциклетка) системы инженера Невдачина построенная в мастерских Красно - Пресненского ОДВФ.

Она не велика: размах крыльев равен 31/2 метр., весит она 150 кило. Мотор мощностью только в 11 л. сил, но пролетать она будет в час 150 км и расстояние от Москвы до Ленинграда сможет покрыть в 4 часа.

Подобные же авиэтки строят еще 7 кружков МОДВФ.

Это очень большое завоевание русского авио - спорта, т. к. авиэтки строятся не на заводах «спецами», а работаются «любителями» членами ОДВФ в свободное от работы время.

Авио - выставка достигла своей цели. Она показала наши достижения в авио - деле во весь их рост.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о судьбе «русского принца Гамлета» -  императора Павла I, о жизни и творчестве Аркадия Гайдара, о резком, дерзком, эпатажном, не признававшем никаких авторитетов и ценившем лишь свой талант французском художнике Гюставе Курбе,  о первой женщине-машинисте локомотива Герое Социалистического Труда. Елене Чухнюк, беседу нашего корреспондента с певцом Стасом Пьехой, новый детектив Андрея Дышева «Жизнь на кончиках пальцев» и многое другое

Виджет Архива Смены