По проволоке со звоном разъехался занавес из мешков крапивных.
Тишина. Трещит, чадит керосиновая лампа. Десятки глаз буравами, блестящими угольками колючими прыгают, сверлят в одну точку.
Егор клином дубовым заостренным вбивал слова в мягкую красную липу. Вязал, скручивал их лыком моченым вязовым. Обжигал кипятком нутряным и бросал метко в людей.
Кончил. Трещат обрывки хлопков. Егор со сцены к председателю на подоконник в потемки.
Крадучись, осторожно пытает.
- Сколько, по - твоему, надо бревен на ремонт.
- Да если к тем, что у нас есть, штук пятнадцать прибавить - гоже будет... опять же частицу можно из старого набрать.
Егор книжечку тоненькую из кармана; уткнулся в нее - не карандашей - носом чертит. Голову вскинул. Лукаво пошел дальше.
- Ну, а если, скажем, были бы эти бревна на берегу Волги, тогда што.
Мужик подумал, и начал выдавливать из себя крепкие, корявые, уверенные слова.
- Нарядили бы живо лошадей. Пятнадцать бревен в гору к клубу выдернуть до завтрака - плевое дело.
Егора бьет лихорадка. Карандаш в руке, срываясь, бестолково прыгает по узким листам.
- А пилить.
- Пилить што... кажное бревно пополам - два дня... пильщики свои, не куплены будут.
И угадывает готовый вопрос.
- Плотники тоже... покудова пилят, они будут старое разбирать. Потом из нашего готового леса закладывать...
- Во сколько дней под крышу срубят.
- Да, ведь, как сказать... восемь плотников наших. Одиннадцать комсомолов могут, там ямы рыть, строгать - камни таскать... недельки в две гоже будет.
Егор не выдержал, подпрыгнул, в упор выпалил:
- А што, если еще восемь плотников боевых хороших прибавить.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Крах одного заговора
Письмо третье, в котором тов. Рудаков говорит о Ленине, о старой гвардии и о старых «перманентах»