Заводской район

Лина Тархова| опубликовано в номере №1158, август 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Парень намотал на палец рыжеватую кудрю, покраснел еще больше, бормотнул:

– Я молодой еще, погулять надо. – И протиснулся в дверь.

– Возьмите его на заметку, – попросила директор школы Лидия Александровна Симаева учительницу, – с ним еще можно поработать.

В тот день учителя и директор четвертой школы беседовали с восемью рабочими моторосбороч-ного цеха. Итог – два заявления.

Накануне комплектование шло в тракторосборочном. Там ситуация была обострена тем, что агитировать за учебу пришли представители сразу трех школ – четвертой, шестой и одиннадцатой, стоящих практически рядом. Тракторный завод для них – основной поставщик учащихся.

Как водится, «неучей» хотели пригласить в кабинет начальника цеха или парторга, но оказалось невозможным оторвать рабочих от станков, поскольку шел конец месяца и цех «авралил».

Группа учительниц передвигалась по цеху, ведомая представителями администрации. Отыскав среди черных халатов и комбинезонов очередного «неохваченного» (все они занесены в списки, правда, их учительницы могли бы и не брать с собой – за каждой из них закреплен определенный цех, и десятки фамилий неподдающихся они знают едва ли не наизусть), учительницы окружали его кольцом и, стараясь перекричать шум станков, разворачивали агитацию.

Представитель четвертой школы, как водится, «ходил с туза»:

– Иди к нам, мы базовая школа завода.

У учительницы из одиннадцатой – свой козырь:

– Иди лучше к нам, у нас есть классы мастеров. Кончишь – сделают тебя мастером. Прибавка к зарплате – 15 процентов.

И дальше, переврывая голоса и шум цеха:

– У нас учителя хорошие...

– ...Столы полированные...

Приводили педагоги, конечно, и более веские доводы, говорили о требованиях сегодняшнего дня, о том, что грядет пятилетка качества, а ей нужны люди грамотные...

Один бравый парень, с которым особенно долго беседовали, даже потерял терпение (надо сказать, что учителя проявляют в подобных ситуациях удивительную настойчивость) и решил «убить» всех одним вопросом.

– Вот вы лично сколько получаете? – подступился он к учительнице.

Та растерялась от такой бесцеремонности, покраснела и выдавила из себя:

– Сто пятьдесят.

– Так вот, – торжествующе сказал он. – А я каждый месяц две с половиной сотни кладу в карман. Имея образование восемь классов. Все ясно? – И снисходительно хохотнул, сверкнув парой золотых зубов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены