Вспомнив совет Кабакова, Чикашвили сказал беззлобно, но вполне определенно:
— Не путайся под ногами, Дуб. Если хочешь слетать, распускай лямки, втискивайся в парашют, а не хочешь, так чеши отсюда.
И Дубровский тихо исчез.
Чикашвили обнял Баркана за плечи, отвел в сторону и спросил:
— На чем летал?
— Истребитель.
— Почему списали?
— Медицина плюс характер.
— Давно?
— Шесть лет.
— Ясно.
И они уселись на траве и начали размахивать руками, изображая ладонями летающие самолеты.
Режиссер и ассистенты суетились около ангара. Здесь должны были снимать несколько мелких эпизодов и две массовки. Курсанты, выряженные в праздничные комбинезоны, репетировали проходы и построения. На пустой бочке сидел Кабаков и наблюдал за всем происходящим на летном поле. Чикашвили и Баркан разговаривали.
Потом Баркана позвали: надо было устанавливать камеры и пробовать свет.
Чикашвили остался лежать на траве. Он кусал травинку и не заметил, как подошел Кабаков.
— Не помешаю, Реваз Илларионович?
— Нет. Присаживайтесь, Алеша.
— Что вы сейчас делали?
— Думал.
— Можно спросить, о чем?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
С директором Днепропетровского агрегатного завода Николаем Александровичем Вахрушевым беседует специальный корреспондент «Смены» Леонид Плешаков