Кама угрюмая! Кама глубокая.
Особенность рифмы еще и звуковая, рифма часто у Некрасова долгая, женская — на конце строки происходит своеобразное скольжение звуков: «глубо-оо-ка-а-а-я...»
И вообще эпитет в стихах Некрасова — это почти всегда выявление нового качества действительности. Вот почему он одновременно выступает и вместо глагола и вместо существительного. Он главней их. Он — пространственные координаты стихотворения.
В смысле тем, интонаций и ясности слова Некрасову обязаны два крупных течения в поэзии последних десятилетий — есенинское и направление Твардовского.
Вслушиваюсь:
Кто убит, кто ранен летом,
Кто пропал, кого нашли?
По каким по лазаретам
Уцелевших развезли?
Это звучит, как у Твардовского.
Так продолжается Некрасов в нас, так его гражданственная совесть учит нас любить свою землю, горькую и святую.
В 5-м номере читайте о жизни и творчестве писателя Вениамина Каверина, о русском поэте с турецкими корнями, учителя и наставника членов царской фамилии, автора государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!» Василии Андреевиче Жуковском, об удивительно талантливом композиторе Серебряного века Александре Скрябине, о том, как выживали в годы войны московский и ленинградский зоопарки, об уникальном человеке, легендарном летчике-асе, дважды Герое Советского Союза Амет-хане Султане, окончание детектива Наталии Солдатовой «Канкан пожилой дамы» и многое другое.
24 июля 1802 родился маркиз Александр Дюма Дави де Ла Пайетри
15 апреля 1933 года родился Борис Стругацкий
11 мая 1905 года родился Михаил Шолохов