Кама угрюмая! Кама глубокая.
Особенность рифмы еще и звуковая, рифма часто у Некрасова долгая, женская — на конце строки происходит своеобразное скольжение звуков: «глубо-оо-ка-а-а-я...»
И вообще эпитет в стихах Некрасова — это почти всегда выявление нового качества действительности. Вот почему он одновременно выступает и вместо глагола и вместо существительного. Он главней их. Он — пространственные координаты стихотворения.
В смысле тем, интонаций и ясности слова Некрасову обязаны два крупных течения в поэзии последних десятилетий — есенинское и направление Твардовского.
Вслушиваюсь:
Кто убит, кто ранен летом,
Кто пропал, кого нашли?
По каким по лазаретам
Уцелевших развезли?
Это звучит, как у Твардовского.
Так продолжается Некрасов в нас, так его гражданственная совесть учит нас любить свою землю, горькую и святую.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
20 ноября 1869 родилась Зинаида Гиппиус
4 июля 1807 года родился Джузеппе Гарибальди
11 апреля 1880 года родился Михаил Михайлович Фокин