— Здесь-то что искать? И зачем вы меня притащили? Забил вам Олег голову несуществующим золотом! Горючее зря извели!
— Милиция обязана проверять такие заявления.
— Я-то зачем?
— Ты мне сейчас поможешь. Борис, дай ему компас.
Сосновский вынул круглую коробочку, Валерий с недоумением покрутил ее перед глазами.
— Ты можешь определить направление север — северо-восток?
Художник подержал компас на ладони, дожидаясь, пока успокоится стрелка.
— Сюда?
— Сюда. Отправляйся к водопаду и отмеряй от подножия ровно сто тридцать семь шагов на север — северо-восток.
— Повинуюсь, потому что абсурдно.
Пока он вышагивал по дну теснины, Сосновский заметил:
— Если это не шаги, а метры, возможно расхождение.
— Вряд ли у него была рулетка.
— Эй! — закричал художник. — Что дальше?
— Стой на месте.
Мазин подошел к Валерию, взял компас и направился к красной скале. Оттуда он отсчитал пятьдесят четыре шага и вернулся почти на то же место, где ждал художник. Речка здесь срывалась с уступа небольшим водопадиком, под ним виднелось углубление, куда не проникал поток. В углублении зеленели мхом камни.
Мазин присел на корточки.
— Неужели вы думаете, что там внизу золото? — спросил Валерий присмиревшим, изменившимся тоном.
— Не уверен.
— Я спущусь, — предложил Валерий.
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
С Героем Социалистического Труда, депутатом Верховного Совета СССР, бригадиром слесарей-сборщиков ордена Трудового Красного Знамени Коломенского завода тяжелого станкостроения Александром Ивановичем Федосеевым беседует специальный корреспондент «Смены» Анатолий Баранов