Город смотрит в завтра

опубликовано в номере №982, апрель 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Все советуют Гене пойти в технический, говорят, что так надежнее. У него все пятерки, конечно, он пройдет и в технический. Но, может, вы что-нибудь ему посоветуете?

Гена Малухин пришел ко мне больной, с температурой, видно, простыл в эту оттепель. Я сразу сказала, что, увы, ничего не могу ему посоветовать. И он понимающе улыбнулся: «Ну, конечно, вы же меня не знаете!» Заговорили о кинофильме «Наш современник», только что появившемся на единственном в городе экране. Потом о литературе. О местной газете «Химик», где Гена иногда печатался и потому довольно точно представлял себе черновую изнанку журналистской работы. Нет, Гена не говорил ни о дальних командировках, ни о романтике. Мы беседовали как товарищи — откровенно и неуступчиво. И теперь еще я испытываю радость, вспоминая об этой встрече. Конечно, Гена еще маловато читал. И я не знаю, как он владеет пером. Но у него есть гораздо большее — свой, независимый взгляд на мир, на литературу, на взаимоотношения людей, есть культура мысли и отчетливое сознание своего гражданского долга. Я думаю, это дает ему возможность стать хорошим специалистом в любой области. Под конец я спросила Гену, почему он переменил решение. Он ответил, почти не колеблясь: «Поеду поступать в Ленинградский электростроительный. Ну, а если потянет в журналистику, кто помешает мне писать?»

Социальная зрелость в отличие от зрелости физиологической не приходит сама. Для ее приближения надо много работать, читать и думать. Иначе знания, приобретаемые в школе, останутся нецеленаправленными, «безвекторными».

Гражданская зрелость, ответственность за свои поступки и судьбу. Как бы хотелось, чтобы каждый из тех 57, что написали нам свое «я хочу», на самом деле знал, чего же он хочет!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Белые балахоны

Отрывок из романа. Окончание. Начало см. «Смена» № 7.

Возвращение

Рассказ