— Что, что? — переспросила она настороженно.
— Как живешь, как дела и вообще?
— Ты же видел меня сегодня, — сказала она и засмеялась.
На другой день они вместе вышли из университета. На улице было холодно, а Митька, как всегда, шел без шапки и мечтал поскорее влезть в троллейбус.
Соня сказала ему:
— Подожди, не беги так быстро. И давай пройдемся до следующей.
— Пройдемся.
Чертовски было холодно.
— Где твои перчатки? — спросил он. Руки у нее были ужасно синие.
— Потеряла, кажется. Сегодня потеряла.
Он отдал ей свои, забрал у нее портфель. И она благодарно взглянула на него. И вдруг остановилась, заговорила быстро, захлебываясь, и в глазах ее были слезы.
— Ты знаешь, Митька, все можно понять. Можно полюбить, разлюбить. Но ведь он все время врал мне. Зачем, Митька?
И то, что она говорила, отозвалось в нем страшной болью. Митька рванул первую дверь, и они вошли в парадное. Пахло кошками. Кто-то громко спускался по лестнице. Митька обнял Соню и поцеловал в щеку, по которой текла слеза.
— Твои слезы вкусные.
Она смеялась, плакала и говорила:
— Митька, у тебя никогда не было такого состояния, когда кажется, что ты погибаешь. Еще немножко — и все.
Потом они долго сидели на станции метро. Потом пили чай в столовой. И Соня грела руки о стакан горячего чаю. Когда Митька пришел домой, он был такой замерзший, усталый и счастливый, что даже не мог вспомнить, о чем они говорили, что сказали друг другу на прощание.
А на другой день она ждала его внизу, в раздевалке, на том самом месте, где часто ждала Виктора. И, как всегда, двумя пальцами держала папку и раскачивала ею. Он пошел провожать ее домой. И Соня сказала ему:
— Мама, наверное, еще не пришла, зайдем.
Комната, куда он вошел, была очень большая, но настолько заставлена вещами, что по ней было трудно передвигаться. На пианино стояли две огромные старинные вазы. И на книжных шкафах стояли вазы.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.