Недалеко от Димкиного дома дядя Леша побарабанил по верху кабины. Димка спрыгнул.
Они спрыгнули тоже. Димка попил домой. Тетя Люся удивилась:
– Ты куда же это, Дим? Нет, сегодня ты пойдешь к нам.
У них было очень интересно. Дядя Леша разрешил трогать линейки, готовальню, на большом плотном листе чертить циркулем большие и маленькие – какие хочешь! – круги. Тетя Люся угощала его жареной картошкой с колбасой и чаем с клубничным вареньем.
А потом они лепили из пластилина кто что может. Димка сделал настоящего Буратино. С длинным-предлинным носом. Дядя Леша – кита. А тетя Люся – утку. Она умела лепить только утку.
И весь вечер они смеялись и разговаривали с Димкой, будто он был взрослым. И не просто взрослым, а их другом.
А потом дядя Леша смотрел газеты и вдруг стал рассказывать смешное: будто во сне путешествовал в коммунизм и будто признался ребятишкам коммунизма, что однажды проехал на трамвае зайцем. Его засыпали вопросами:
– Что такое трамвай?
– Была такая машина.
– Почему ты стал зайцем?
– Я не стал. Так говорили, если кто-нибудь ехал без билета.
– А что такое билет?
– Бумажка. Ее покупали за деньги и показывали контролеру.
– А что такое деньги? И что такое контролер?
А еще дядя Леша спел интересную дразнилку, которую тоже будто бы пели ребятишки из его сна:
Вовка хвастает, хвастун, Что летает на Нептун. Вовка врет, Вовка врет, Его папка не берет.
Поздно вечером дядя Леша и тетя Люся провожали Димку. Медленно брели они по освещенной круглыми фонарями улице и сосали «Театральные» конфеты. Не конфеты, а леденцы. Димка один леденец сосал долго-долго. А остальные четыре в кармане зажал в кулаке. Для мамы.
– Вот» тебе, – сказал он, когда они все трое вошли в комнату.
Они говорили, а Димка, обхватив руками колени, сидел на кровати. Языком он прижимал к нёбу тонкую пластинку леденца и думал, что когда вырастет, обязательно купит себе готовальню. Слух его улавливал обрывки разговора. Мамины слова плылн спокойно и тихо:
– Всю жизнь домохозяйничала, вот и не научилась никакому делу. А он не помогает. Не регистрированные мы...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
«Профессор уходит»
Юмористический рассказ
Репортаж из Уфы пионерской