В США появилась булочная без цен
Логотип Panera Bread Co. Фото Flickr.com/stevemillertimes |
Национальная американская сеть булочных и ресторанов Panera Bread Co. открыла необычный магазин. В нем нет цен, покупатель сам решает, сколько ему заплатить. Смысл акции объясняет растяжка над кассой: «Возьмите то, что вам нужно, и оставьте справедливую сумму». Магазин расположен в пригороде Сент-Льюиса (штат Миссури). В этом районе живут люди как с высокими, так и с низкими доходами.
Пока это лишь эксперимент. Если булочная будет окупаться, компания откроет другие подобные заведения. Сейчас дела идут хорошо. По словам кассира, большинство покупателей оплачивают полную стоимость. Другие получают небольшую скидку или покупают за полцены.
Система «плати-сколько-хочешь» не нова. Но мы привыкли к ее использованию в Интернете: когда Radiohead, Guns N'Roses или «Аквариум» выложили свои альбомы с возможностью бесплатного скачивания и оплаты любой суммой, они могли полагаться на верных фанатов. На что рассчитывают пекари? Возможно, их вдохновил опыт ресторана One World в Солт-Лейк-Сити — он так работает с 2003 года. Однако Panera, как национальная сеть, может продвинуть такую идею в масштабе всей страны.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Пять изобретений и открытий
Московские учителя – о секретах профессии
комментарии
Хозяева явно читали "Фрикономику"