В США появилась булочная без цен
![]() |
Логотип Panera Bread Co. Фото Flickr.com/stevemillertimes |
Национальная американская сеть булочных и ресторанов Panera Bread Co. открыла необычный магазин. В нем нет цен, покупатель сам решает, сколько ему заплатить. Смысл акции объясняет растяжка над кассой: «Возьмите то, что вам нужно, и оставьте справедливую сумму». Магазин расположен в пригороде Сент-Льюиса (штат Миссури). В этом районе живут люди как с высокими, так и с низкими доходами.
Пока это лишь эксперимент. Если булочная будет окупаться, компания откроет другие подобные заведения. Сейчас дела идут хорошо. По словам кассира, большинство покупателей оплачивают полную стоимость. Другие получают небольшую скидку или покупают за полцены.
Система «плати-сколько-хочешь» не нова. Но мы привыкли к ее использованию в Интернете: когда Radiohead, Guns N'Roses или «Аквариум» выложили свои альбомы с возможностью бесплатного скачивания и оплаты любой суммой, они могли полагаться на верных фанатов. На что рассчитывают пекари? Возможно, их вдохновил опыт ресторана One World в Солт-Лейк-Сити — он так работает с 2003 года. Однако Panera, как национальная сеть, может продвинуть такую идею в масштабе всей страны.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Самое захватывающее явление, которое можно увидеть с поверхности Земли
Вспоминает Мелитон Кантария
Московские учителя – о секретах профессии
комментарии
Хозяева явно читали "Фрикономику"