Зрители же, пришедшие в тот вечер, как и в последующие дни, в «Олимпийский», вряд ли ломали голову над смыслом текстов Фольи. Зал аплодировал, особенно когда узнавал начальные аккорды песен, знакомых по вышедшему у нас в стране год назад диску «Коллекция», куда вошли лучшие шлягеры певца.
К сожалению, неприятный осадок оставил сопровождающий Фольи ансамбль. И ладно бы, отсутствие режиссуры: мы к этому давным-давно привыкли. Но в каких-то лохмотьях-отрепьях, с дурной и совершенно антиартистической пластикой лабухи-музыканты производили эффект комический и... провинциальный. Все же играли они не пародийную музыку, а самую что ни на есть гладенькую, репертуарненькую эстрадную музычку.
А что же сам Фольи? Он и вправду оказался отличным профессионалом, прилично двигающимся. А если бы он не делал жестов «на публику» — с картинным вырыванием собственного сердца из груди и с последующим метанием его в зал, а также не рассказывал бы пошловатых баек о своем друге-композиторе Маурицио Фабрицио — когда, дескать, я иду с ним, таким очаровашкой, по улице, встречные девушки вешаются ему на шею, а на меня ноль внимания, — то совсем было бы замечательно.
И мне снова хочется обратиться к статье Ж.Раффора в воскресном приложении к газете французских коммунистов. «Уважение — это, по мнению Брюса Спрингстина, человеческий дар. Обычный концерт, который дают певцы в США, идет не более часа. Брюс же остается на сцене не менее двух. И если все в зале знают, когда начнется его шоу (он сама точность), то никто не может сказать, когда оно завершится. Нередко можно видеть, как он выступает в течение трех часов кряду и заканчивает свой марафон только тогда, когда считает, что не обманул ожиданий всех присутствующих».
Ожидания зала... После концерта Фольи я провел мини-опрос зрительских мнений относительно качества увиденного и услышанного. Примечательно, что наиболее часто пришлось слышать два слова — «никак» и «нормально». А один молодой человек высказал следующее: «Певцы типа Фольи хороши на экране телевизора. Когда ты сидишь в халате и тапочках и ни о чем не хочешь думать...» Весомей не скажешь.
Ничего не поделать, канули в невозвратное прошлое те благодатные для зарубежных исполнителей времена, когда они одним своим именем бросали публику в священный трепет и проходили «на ура» вне зависимости от уровня своего пения. Телевизионное «окно в Европу» дало нам возможность разобраться, кто есть кто в современной эстраде, и, отправляясь на концерт, мы уже приблизительно догадываемся, какого сорта зрелище нас ожидает. И все-таки идем, уповая на чудо. И если чудо концерта оборачивается у нас на глазах заурядной повседневной работой — работой без откровений и вдохновений, то наши иллюзии сходят на нет и в нас закрадывается суровое подозрение, что нас обвели вокруг пальца. Как ни грустно это констатировать.
Впрочем, был на концерте один человек, которого, вероятно, устраивало все. Победно оглядывая битком набитый немаленький зал «Олимпийского», синьор Симонтакки стандартно улыбался...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Детский дом — теплый дом
Восемьдесят лет назад рабочие Москвы вступили в открытый бой с самодержавием
С политической трибуны XII Всемирного