Зоркий глаз

А Астахов| опубликовано в номере №767, май 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Что вы знаете о судьбе моей дочери? Где она?

Якунин попросил Горянчука показать ему фотографию дочери. Тот бережно достал из бумажника маленькую карточку. Следователь внимательно сличил фотографии. С обеих карточек на него глядело одно и то же лицо.

Подавленный горем, инженер долго не мог приступить к рассказу.

- Этим летом Людочка окончила среднюю школу... Любимая дочь... Мы делали все, чтобы угодить ей. Она ни в чем не знала отказа... Поехала поступать в институт... Сначала в Харьков. Писала, что усиленно занимается. Потом письма перестали приходить. Мы послали телеграмму. Узнали, что она уехала... Через несколько дней Людочка позвонила из Москвы, сказала, что собирается поступить в университет. Какой - то человек вызвался ей помочь. Но для этого были необходимы деньги. Люда просила срочно прислать несколько тысяч.

- И вы послали?

- Да, до востребования, на Центральный почтамт.

Получив деньги, Людмила прислала коротенькую телеграмму, что все в порядке. Больше никаких известий от нее не было.

Десятый день дежурят на площади у Павелецкого вокзала работники милиции и бригадмильцы. Они внимательно следят за каждым, кто подходит к стоянке такси... Среди тысяч людей нужно отыскать одну женщину.

В длинной шеренге такси стоит и серая старенькая «Победа». За рулем ее Кормаков. Такси свободно, но под стеклом машины не светится зеленый огонек. Он загорится только в тот момент, когда на вокзальной площади появится женщина, которую ждут бригадмильцы.

Спускаются сумерки. Площадь стихает. Пора уходить. Саша Вохатс медленно направляется в метро. Возле входа он еще раз оглядывается... и замирает. Загорелся зеленый огонек «Победы».

Площадь пересекала молодая женщина. Она шла к платформе.

Нельзя было терять ни одной минуты. Бригадмилец направился вслед за женщиной. Вошел в вагон и остановился в тамбуре.

Электричка мчалась мимо уснувших дачных поселков. Женщина вышла на одной из тихих, пустынных станций и пошла по дорожке в лес. Шумели высокие сосны. Прячась за деревьями, Саша шел за незнакомкой. Вскоре они очутились в небольшом дачном поселке. Женщина остановилась возле калитки дома с черепичной крышей, оглянулась и вошла в сад. Саша перелез через забор и, спрятавшись в кустарнике, стал наблюдать.

Рядом кто - то тихо свистнул. В окне мелькнул огонек. Саша осторожно выглянул из укрытия и резко отпрянул назад: в нескольких шагах от него стоял высокий мужчина в сером костюме. Тихо скрипнули ступеньки: мужчина прошел на веранду. Шелест листвы мешал Саше услышать, о чем он говорил с женщиной. До него донеслись лишь обрывки фразы: «...послезавтра, в ресторане с Кларой, в девять». Голоса смолкли. Подождав немного, Саша вышел из укрытия и перемахнул через забор.

Не скоро он отыскал местное отделение милиции. Дежурный по его просьбе позвонил в Москву. Спустя несколько минут к поселку уже мчались милицейские машины.

Маленький домик, спрятавшийся в глубине сада, был оцеплен. Следователь подошел к веранде и постучал. Дверь открыла молодая женщина в ярком голубом халате. Следователь проверил ее документы. Выяснилось, что незнакомка была опасной рецидивисткой, которой долгое время удавалось скрываться под разными фамилиями.

Мужчины в доме не оказалось...

Обыск подходил к концу, когда взгляд следователя упал на туалетный столик возле кровати. На нем стояла маленькая коробочка. Следователь попросил разрешения открыть коробочку.

- Пожалуйста, - пожала плечами женщина. В коробочке рядом с бусами и клипсами одиноко сверкала маленькая изумрудная с золотом сережка.

- Вы носите серьги? - спросил Якунин женщину.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены