Пока средневековые алхимики трудились над ретортами, безуспешно пытаясь получить золото из свинца или олова, в далеких заволжских лесах России нижегородские крестьяне творили свое диво. В обычной русской печи с помощью оловянного порошка и конопляного масла они делали золото из дерева – ковши и братины, ложки и чаши – удивительную посуду, которую и по сей день зовут «ЗОЛОТОЙ ХОХЛОМОЙ».
Интересно, что за несколько столетий технология Хохломы почти не изменилась. Только порошок олова заменили на алюминиевый, масло – на синтетический лак, а для обжига все чаще используют электропечи.
На нашей обложке вы видите работы Александры Карповой – молодого мастера фабрики «Хохломской художник», что расположена на родине этого солнечного искусства – в селе Семино, Ковернинского района, Горьков-ской области. Родилась Саша в деревне Кулигино, где издавна трудились искусные мастера. Она рано пристрастилась к хохломской росписи, а с 1962 года, когда переехала в Семино, стала полноправным членом творческого коллектива «Хохломского художника». Незаурядное мастерство Александры Карповой получило высокую оценку – ей присвоено звание заслуженного художника РСФСР.
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.