Новый заместитель директора института по научной работе Аскольд Васильевич Нечаев принимал посетителей.
– Ну как он, ничего? Какие привычки? Говорят, перспективный? интересовались волновавшиеся в приемной старшие и младшие научные сотрудники.
Секретарь едва успевала отвечать на эти многочисленные вопросы: «Сами увидите», «Что перспективный, это точно. Ему сам...» «К привычкам его надо приноровиться, правду люди говорят, что привычки – вторые натуры, а их у каждого хоть отбавляй». «Очень интеллигентный, вчера в театр ему билеты заказывала».
В это время дверь кабинета распахнулась, и из него вылетел взъерошенный доцент Чибиков.
– Это потрясающе! Поздравляю,
коллеги. Вот так руководитель, все на лету схватывает. Вы, говорит, товарищ Чибиков, человек ученый, лабораторию возглавляете. Вам и карты в руки. Сами работайте. Больше самостоятельности. Чувствуется, поверьте моему опыту, новые научные методы организации труда применять у нас будет. «Хорошо справитесь – похвалим и отгул дадим, плохо – из оклада вычтем». Какой размах мысли!..
– Ваша очередь? Завидую вам, профессор. С таким человеком и поговорить одно удовольствие. – И Чибиков потряс руку профессору Васяткину.
– Ну, что у вас? Какие трудности? – спросил Нечаев.
Васяткин стал докладывать.
– Хватит, я понял, – остановил его Аскольд Васильевич. – Давайте накладную.
– С вашего разрешения, это спецификация, – вежливо поправил профессор.
– Виноват, коллега, опять запамятовал. А в принципе какая разница? Разве дело в названии? Как говорил мой знакомый ревизор: «Нам истина дороже». – Нечаев засмеялся. – А то сейчас мода пошла на всякие терминологии... Я хоть и не вникаю... из доверия, в ваши дела, но вот почему такой большой вес конструкции? Обвеса потребителя не будет?
– Да что вы, Аскольд Васильевич, какой еще обвес! Все проверено.
– За вас пекусь, профессор. Надо ж тебе, и сталь разных марок. Как бы пересортица не получилась.
– Товарищ Нечаев, – руки профессора от волнения задрожали, – все правильно. По ГОСТу все, по ГОСТу.
– Ну, ну, смотрите! Мое дело предупредить. Извините, профессор, тороплюсь: в министерство вызывают. – Он глянул на часы. – Ой, ой, пятнадцать минут осталось. – Нечаев схватил ручку и быстро что-то написал на бумаге.
– Дина, я уехал! – крикнул заместитель директора и наклеил бумагу на дверь.
– Неужели так интересно? Что так смотрите, будто на выставке Тутанхамона? Старая привычка у человека, – сказала секретарша и сорвала объявление, где большими буквами было написано: «Уехал на базу. Приема не будет».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.