Золотая хохлома

Александр Шпикалов| опубликовано в номере №1159, сентябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пока средневековые алхимики трудились над ретортами, безуспешно пытаясь получить золото из свинца или олова, в далеких заволжских лесах России нижегородские крестьяне творили свое диво. В обычной русской печи с помощью оловянного порошка и конопляного масла они делали золото из дерева – ковши и братины, ложки и чаши – удивительную посуду, которую и по сей день зовут «ЗОЛОТОЙ ХОХЛОМОЙ».

Интересно, что за несколько столетий технология Хохломы почти не изменилась. Только порошок олова заменили на алюминиевый, масло – на синтетический лак, а для обжига все чаще используют электропечи.

На нашей обложке вы видите работы Александры Карповой – молодого мастера фабрики «Хохломской художник», что расположена на родине этого солнечного искусства – в селе Семино, Ковернинского района, Горьков-ской области. Родилась Саша в деревне Кулигино, где издавна трудились искусные мастера. Она рано пристрастилась к хохломской росписи, а с 1962 года, когда переехала в Семино, стала полноправным членом творческого коллектива «Хохломского художника». Незаурядное мастерство Александры Карповой получило высокую оценку – ей присвоено звание заслуженного художника РСФСР.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены