Жислин, Абросимов, Замятин

С Каромоленко| опубликовано в номере №256, апрель 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Замятин как и Жислин несвободен от риторики. Хорошее и прочувствованное стихотворение «Мой дед» заканчивается такой же «идеологической» трескотней, как и жислинское «Бодрость - классу»:

«Враги - у границ, моя мысль строга.

Я молод, мне надо жить и строить,

И надо учиться ненавидеть врага.»

В обоих стихотворениях прием один и тот же. Средства выражения тоже одинаковы (ритм, интонация, образы). Есть опасность, что подобные «идеологические приписки» к стихам станут у наших поэтов излюбленным приемом.

Корни этой опасности кроются в узости кругозора авторов сборника и недостаточно глубоком подходе к действительности...

Живой классовый враг, притаившийся между нами, в их стихах не показан. Есть враг за кордоном, - враг, в которого они мечут свои словесные громы в ожидании того дня, когда смогут стрелять в него из винтовок. Авторы еще не научились распознавать те усложненные, скрытые формы, которые на данном этапе принимает классовая борьба. Для Абросимова, например, мещанка - просто мещанка, шофер - лихач (стихотворение «Наездники») - просто человек, обладающий скверными профессиональными привычками:

«У каждого шофера есть в груди

Чувство лихого наездника.»

Поэт не формулирует классовой сущности отрицательных качеств этих людей.

Авторам пора преодолеть эту ограниченность политического кругозора, иначе она затормозит их дальнейший рост.

Сборник «Бодрость» только первый поэтический опыт трех товарищей. В нем много незрелого, ученического, технически слабого, но авторы его на верной дороге.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены