Жислин, Абросимов, Замятин

С Каромоленко| опубликовано в номере №256, апрель 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Для Жислина характерны любовная и спортивная тематика. Он принадлежит к числу поэтов, воспринявших у Маяковского его технику ритма. Поэтический уровень его вещей очень различен. «Кровь и хлор» - растянутое стихотворение, в котором примитивно изображена гражданская война и довольно искусственно соединены две темы.

Гораздо удачнее стихи на спортивные темы («Бодрость - классу», «Отдых», «Вылазка», «Ринг»). В этих стихах освобожденная от «проблем» любовь становится простой и человечной:

«Ветер, постой - ка, постой, не дуй!

Пусть вспомним потом смехом...

Недолог, но крепок был поцелуй,

Свежий и пахнущий снегом».

(«Вылазка»).

В некоторых стихах страдает композиция: есть повторения и длинноты. Жислин бодрый и жизнерадостный, но не очень глубокий поэт.

Гораздо меньше декларативности чем у Жислина - у Абросимова, меньше потому, что он правильно соразмеряет материал со своими силами. Абросимов не пытается выразить в образах сложные политические обобщения, он воспринимает действительность более непосредственно.

Впервые выступив на литературном вечере из тот же день пройдя призывную комиссию, он радуется своей двойной удаче:

«Ночь навстречу метнула шум,

Счастливым иду, беззаботным,

Встречу знакомого и расскажу,

Что в двух призывах оказался годным...»

Полюбив мещанку, он просто констатирует:

«Но стоишь ты, красивая и небрежная,

Смотришь, женщиной себя воображая,

Ты не та, о которой мечтал нежно,

Ты - новая, мне чужая.»

А отсюда сама собой напрашивается линия поведения:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Любовь к Мартину Идэну

О культурном уровне рабочей молодежи

Игра в черепа

Расовая «теория» германского фашизма