«Волнуюсь, дымлю «Дели»,
Гляжу, а говорить не о чем.»
Серьезный недостаток Абросимова - пассивное отношение к действительности, недостаточное понимание того, что мир нужно переделывать самому, а не только смотреть, как он переделывается. В его стихах о матери не выражено стремления к активному вмешательству в быт.
Стихи Абросимова тяготеют к (бытовому фельетону. Он пишет свободным, приближающимся к прозе размером, реагирующим на каждое движение мысли и настроения:
«Чувства умом не остудишь.
Думал я, думал беспечно,
Что ты меня вдруг полюбишь,
И вместе мы будем вечно.» - так начинается стихотворение «Любовь». Новый сюжетный мотив вызывает вариацию размера:
«А вот подхожу к тебе в самом деле
При какой - то случайной встрече...»
Рифмой и образом Абросимов владеет хуже чем Жислин. У него перемежаются классические, «пушкинские» рифмы (остудишь - полюбишь, беспечно - вечно) с современными сложными созвучиями, причем последние у него часто спорны (встречи - не о чем, поблескивают - с треском). Образы иногда надуманны:
«Зал разрывают аплодисменты,
Как землю пары разрывали когда - то.»
Под внешней грубоватостью Абросимов таит большую задушевность, проявляющуюся в его лирических вещах («Любовь», «Стихи о матери»). В творчестве Абросимова (больше глубины, чем у Жислина, но эта глубина идет скорее за счет чувств чем за счет мысли.
Замятин - интересный своей лирической взволнованностью, но творчески наименее определившийся из всех трех поэт. В его стихах чувствуются сумбурность переживаний и неуменье самого автора разобраться в них. Стихи Замятина обычно сложны, но эта сложность знаменует неуменье выразить свои мысли просто. Стихи превращаются в загадку для недостаточно квалифицированного читателя. Таково, например, стихотворение «Откровение», представляющее собой попытку поэта преодолеть есенинскую стихию:
«Полуоткрыл страницу как дверь чужого дома.
Она вошла с глазами синих брызг (?)
Она шепчет: поцелуй - да в омут,
Она шепчет про шествие черных риз.»
Помимо сумбура в эти строки попало и характерное для неотшлифованности речи Замятина, безграмотное выражение: «глазами синих брызг». Как это у брызг могут быть глаза?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О культурном уровне рабочей молодежи