Жислин, Абросимов, Замятин

С Каромоленко| опубликовано в номере №256, апрель 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Волнуюсь, дымлю «Дели»,

Гляжу, а говорить не о чем.»

Серьезный недостаток Абросимова - пассивное отношение к действительности, недостаточное понимание того, что мир нужно переделывать самому, а не только смотреть, как он переделывается. В его стихах о матери не выражено стремления к активному вмешательству в быт.

Стихи Абросимова тяготеют к (бытовому фельетону. Он пишет свободным, приближающимся к прозе размером, реагирующим на каждое движение мысли и настроения:

«Чувства умом не остудишь.

Думал я, думал беспечно,

Что ты меня вдруг полюбишь,

И вместе мы будем вечно.» - так начинается стихотворение «Любовь». Новый сюжетный мотив вызывает вариацию размера:

«А вот подхожу к тебе в самом деле

При какой - то случайной встрече...»

Рифмой и образом Абросимов владеет хуже чем Жислин. У него перемежаются классические, «пушкинские» рифмы (остудишь - полюбишь, беспечно - вечно) с современными сложными созвучиями, причем последние у него часто спорны (встречи - не о чем, поблескивают - с треском). Образы иногда надуманны:

«Зал разрывают аплодисменты,

Как землю пары разрывали когда - то.»

Под внешней грубоватостью Абросимов таит большую задушевность, проявляющуюся в его лирических вещах («Любовь», «Стихи о матери»). В творчестве Абросимова (больше глубины, чем у Жислина, но эта глубина идет скорее за счет чувств чем за счет мысли.

Замятин - интересный своей лирической взволнованностью, но творчески наименее определившийся из всех трех поэт. В его стихах чувствуются сумбурность переживаний и неуменье самого автора разобраться в них. Стихи Замятина обычно сложны, но эта сложность знаменует неуменье выразить свои мысли просто. Стихи превращаются в загадку для недостаточно квалифицированного читателя. Таково, например, стихотворение «Откровение», представляющее собой попытку поэта преодолеть есенинскую стихию:

«Полуоткрыл страницу как дверь чужого дома.

Она вошла с глазами синих брызг (?)

Она шепчет: поцелуй - да в омут,

Она шепчет про шествие черных риз.»

Помимо сумбура в эти строки попало и характерное для неотшлифованности речи Замятина, безграмотное выражение: «глазами синих брызг». Как это у брызг могут быть глаза?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Победитель вершин

Подвиг Ев г. Аболакова

Любовь к Мартину Идэну

О культурном уровне рабочей молодежи