«Жальгирис» Вильнюс

Сергей Вязьмитин| опубликовано в номере №1461, апрель 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

А то, что нас на Универсиаду послали, — это был, конечно, аванс, и ответственность огромная — мы ведь, по существу, студенческую сборную страны представляли. Нам для усиления нескольких вратарей предлагали на выбор вместо нестудента Юркуса. Но мы решили обойтись своими силами — для первокурсника Вильнюсского университета Альгиса Калинаускаса турнир в Югославии был внеплановым экзаменом. Сдал он его, как считают наши тренеры-преподаватели, на «отлично».

Да и остальные, пожалуй, лишь один локальный «неуд» получили — в стартовой игре со сборной Южной Кореи. Тогда прямо с самолета на поле вышли, вялые какие-то, и соперники нас попросту «перебегали». Но эту «ложку дегтя» мы, считаю, финалом компенсировали — 5:0 с теми же южнокорейцами. И все вопросы были сняты.

В Загребе, кстати, мы не только в футбол играли. Встречи со студентами других стран, сама непередаваемая атмосфера университетской «деревни» надолго останутся в памяти. Кроме языка футбольного паса, мы общались еще на английском, немецком — южноамериканцы, например, очень удивлялись, что мы с ними на общие темы говорить можем. В такие вот моменты и понимаешь, что учишься действительно не для диплома — для жизни.

***

Я сам немного играю в футбол и хорошо знаю, что такое потеря формы. Когда самобытный нападающий «Жальгириса» Сигитас Якубаускас вдруг перестал «огорчать» вратарей соперников, я искренне ему сочувствовал. Одно время он даже вовсе пропал из состава команды... И вдруг — появление на поле в совершенно необычной и неожиданной для него роли защитника, где бывший форвард с каждый днем стал ощущать себя все увереннее. В чем причины этой удивительной метаморфозы?

Гедрюс Субочюс, г. Друскининкай

С. Якубаускас. Никому не пожелаю испытать это состояние — полная потеря навсегда, казалось бы, обретенных навыков. Я никогда не считал себя выдающимся бомбардиром, но уж десяток голов за сезон забивал исправно. И вдруг как отрезало, будто никогда и не умел находить пути к воротам. Причем сбился прицел без каких бы то ни было негативных предпосылок — нарушений режима, травм... И от этого ситуация казалась еще безысходное.

Словно в стену невидимую на бегу уперся. Мучился-мучился, а выхода все не видно — напротив, уверенность в себе все больше и больше терял. Команда на меня играет, а я...

К счастью, это свое состояние переживал не я один. Тренеры анализировали мои промахи вместе со мной и списывать со счета меня не спешили. Но всякому терпению, как известно, приходит конец.

В один прекрасный день Зелькявичюс сказал мне, что, раз я разучился забивать, может, ко мне в качестве компенсации пришло какое-то другое футбольное умение? Настроение у меня, сами понимаете, было не из шутливых, но все же решил попробовать сменить позицию. А, по мне, если менять, то круто.

У нас не один год раздаются призывы к универсализации футболистов. Я, правда, кроме линии нападения, нигде свои силы никогда не пробовал, считал себя «узким специалистом» в очень тонкой футбольной области. А к защитникам всегда причислял людей, мешающих другим играть в футбол.

Но сейчас могу сказать, что созидать в новом моем амплуа действительно потруднее, чем разрушать. Зато интереснее. Раньше обманывать защитников нужно было, теперь — себя провести не дать. Знаете, это очень любопытно — сличать чужую психологию со своей. Вот идет на меня игрок, а я представляю, что в его положении сам сейчас бы предпринял. Иногда угадываю, иногда нет. Может, именно потому, что я, как форвард, выбирал не всегда верные решения, и защитники в итоге раскусили меня? В общем, сейчас мне интересно играть в команде на новом месте. Посмотрим, как дальше пойдет...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Наутилус» или «Pompilius»?

Клуб «Музыка с тобой»