Зеленый автомобиль

X А Аббас| опубликовано в номере №770, июнь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

что их никто не слышит.

- Да, Шила... - На этот раз продавец решил сказать правду. Перед ней стоял Гопал. Ее Гопал! Но как же он изменился!

- Как ты поживаешь? - спросила она робко. Шила стеснялась Гопала, стеснялась человека, которого она когда - то любила и которого все еще продолжала любить. Он казался ей в эту минуту совершенно чужим.

- Как видишь, - ответил Гопал, окинув взглядом маленький киоск и свою одежду.

- Когда ты закрываешь киоск?

- Пожалуй, уже пора.

- Тогда пойдем куда - нибудь, попьем чаю и поговорим, - предложила ему Шила. - Я буду ждать тебя на автобусной остановке.

На бледном, болезненном лице Гопала вдруг промелькнула озорная улыбка.

- Зачем стоять в очереди на автобус? Я отвезу тебя в автомобиле, - сказал он.

Не успела Шила прийти в себя от горькой иронии его слов, как он грустно чуть слышно добавил:

- Только это не зеленый автомобиль.

Зеленый автомобиль! Упоминание о нем снова обратило мысли Шилы к далекой поре юности... После аварии, когда велосипед Гопала находился в починке, юноша как - то сказал:

- Не беспокойся о велосипеде, Шила. Я буду возить тебя в школу в зеленом автомобиле.

- У тебя есть автомобиль? - серьезно спросила она.

И Гопал ответил смеясь:

- Скоро будет. Вот увидишь!

- Но почему же зеленый? Мне никогда не приходилось видеть зеленых автомобилей.

- Я хочу возить тебя в автомобиле, какого ни у кого нет и не будет.

Конечно, это была шутка. Но со временем, когда школьная дружба переросла в любовь, зеленый автомобиль стал символом их счастливого будущего и приобрел значение, известное только им одним.

Шли годы. Однажды Гопал, будучи уже студентом, спросил ее:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Святое» озеро

Из письма в редакцию

Самое главное

Рассказ