На КОКОУЛИНА Юрия Николаевича, русского, 1941 г. рождения, образование н/высшее, члена ВЛКСМ с 1960 г., токаря Уралмашзавода.
Тов. КОКОУЛИН Ю. Н. работает на Уралмашзаводе токарем в механическом цехе крупных деталей с 1962 года.
Придя на завод в качестве ученика токаря, тов. Кокоулин за короткий срок освоил специальность токаря и в настоящее время имеет 3-й производственный разряд. Своим добросовестным отношением к работе тов. Кокоулин завоевал уважение и авторитет товарищей по работе.
Сдавая продукцию только хорошего и отличного качества, тов. Кокоулин перевыполняет нормы выработки, средняя норма выработки составляет 175 процентов.
Наряду с хорошей производственной работой тов. Кокоулин активно участвует в общественной жизни цеха и успешно учится на 4-м курсе Свердловского горного института.
Комсомольцы участка третий год подряд избирают тов. Кокоулина своим вожаком. Комсомольская группа, руководимая тов. Кокоулиным, в соревновании среди комсомольских групп цеха занимала в 1967 году первые места.
Тов. Кокоулину неоднократно присваивалось звание лучшего рабочего цеха, завода; он имеет почетное звание «Ударника коммунистического труда» и награжден знаком «Отличник социалистического соревнования» Министерства тяжелого энергетического и транспортного машиностроения СССР. Тов. Кокоулин активно участвует в спортивной жизни цеха, имеет второй спортивный разряд по лыжам и легкой атлетике.
Характеристика дана в обком комсомола для присвоения тов. Кокоулину Юрию Николаевичу звания «Лучший молодой рабочий предприятий машиностроения».
Секретарь комитета комсомола Уралмашзавода
А. Ладыгин
Кажется, характеристика исчерпывающая.
Все-таки она, как все характеристики, оказалась неполной. И мне захотелось сделать к ней три дополнения.
Комсорг цеха Сергей Грудинин рассказал: — Юра опять задумал что-то новое: переходит в наладчики станков. Будет учить токарному делу наших «птушников» и «рушников». Приходят в цех подростки из училища, еще ничего не умеют, а уж гонору! Деталь запорет — на весь день скиснет, а девчонка еще и расплачется. Хлопот с ними! И план трещит, и ребят жалко. А Юрка сам токарь — высший класс, 200 рублей получает, а сердце у него за каждого болит. Всем помогает, с каждым пареньком или девчонкой может возиться, да еще и уговаривает, что лучше, мол, по-моему, а не по-твоему; а ученик-то еще сопротивляется, хорохорится, доказать что-то свое хочет, но не может. Другой на Юркином месте плюнул бы да ушел. Да и денег будет получать за это 120 рублей. Кто-нибудь его просил об этом, или почин какой был? Да нет. По собственной мысли решил. Поняли, что за человек Кокоулин?
— Я это потому так решил, — рассказывал мне потом Юра, — что хорошо помню свою рабочую биографию. Пришел из училища, оборудование слабое, изношенное; собственного станка не было, — так полтора года по чужим и скитался; зато все станочки наизусть знаю. Теперь хочу собственный опыт передать ребятам, чтоб моих трудностей им уже не доставалось. А чтобы интереснее и легче им было работать, я эту деталь, которую они токарят, показываю не только в объеме машины, куда она назначена, а в масштабе всей страны, даже в масштабе мира. Ведь наш «Уралмаш» — «отец заводов» — дает 80 процентов металлургического оборудования всей страны. И за границу сколько посылаем! Токарь нашего цеха обрабатывает детали для мощных шагающих и карьерных экскаваторов, для агломерационных машин, для домен — вот о чем я сразу говорю своим ребятам.
Из двенадцати Юриных подопечных все комсомольцы и все учатся — трое в институте, остальные в техникуме или на подготовительных курсах. Ребята развитые, нетерпеливые, хотят сразу получить от своего труда большую отдачу — работать хотят красиво, складно, поэтому внимательно присматриваются к НОТ, пишут в «Комсомольский прожектор».
Об истории с Таней Т. Юра рассказал мне сам. Она приехала из маленького поселка в большой город, пришла на огромный завод, в коллектив незнакомых людей, дичилась, была замкнутой, а главное, работа у нее «не шла».
Юра пытался разговорить ее, «подключить» к заботам цеха. Таня угрюмо отмалчивалась, колюче поглядывала на комсорга. Ни в ком эта странная девушка не вызывала симпатии. Так бы и потерялся человек.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Рассказ