- Оставь глупости! - говорит Лена, пожимая плечами. - Не понимаю, где ты выучился так говорить: «обхохотался», «сиганет»? Занимайся, пожалуйста, своим делом и не мешай мне. Пойми, что человек не должен тратить попусту время.
- Почему? - задает коренной вопрос Петя.
- Ну, видишь ли, это понятно, почему. Вот вырастешь, тогда и будешь парашютистом. Постой, кажется, телефон? - Лена прислушивается.
В передней тихо. Только из кухни доносится голос бабушки, распекающей пробравшегося туда Планшета.
- И не телефон, - говорит Петя. - Это бабушка нож уронила. - Петя задумывается. - Нет, парашютистом я не буду, - объявляет он. - Потому что хочу пожарником. Решил.
- Странно! Это почему? - удивляется Лена, и строгие карие глаза ее внимательно глядят на брата. - Что за новости?
- Вчера к дяде Михаилу приходил пожарник. Он в высотном доме работает. У него бо - ольшая каска. Пожарник - свой парень. Так сказал дядя Михаил.
- Любопытно! А кто такой дядя Михаил? - перебивает Лена.
Петя смеется:
- Это же дворник! Разве ты не знаешь? Мы с Вовкой подошли к пожарнику и попросили потрогать каску. Он сначала рассердился, усами зашевелил, а потом засмеялся и говорит: «Изучайте, если интересно...» И мы давай ее примерять. Я пожарником буду...
Лена некоторое время сидит в замешательстве. Любознательный брат, в котором она души не чает, но внешне этого не показывает - в воспитательных целях, - сейчас не спрашивает, а утверждает. Она не знает, что сказать ему. Кем только он не собирался стать! Сначала хотел быть шофером, потому что какой - то шофер прокатил его с Вовкой. Потом симпатии Пети переметнулись на сторону почтальона, вручавшего ему каждый месяц «Мурзилку» со словами: «Молодой человек, вам журнальчик!» Этот почтальон позволил Пете подробно расспросить себя, много ли у него в сумке «Мурзилок», писем и телеграмм, и кто приносит письма почтальону, если ему самому напишут, и можно ли попробовать, тяжелая ли сумка. Сумка оказалась тяжелой, но почтальон уверил Петю, что «наша специальность, молодой человек, благодарная. Без почтальона - как без рук». После этого разговора Петя решил стать почтальоном. И вот теперь вздумал сделаться пожарным... «Почему так быстро меняются его интересы?» - думает Лена с тревогой.
Лена смотрит на задумчивое лицо брата, на его любопытные черные глаза и чувствует, что ей обязательно надо поговорить с ним, рассказать ему о многих профессиях подробно и увлекательно. Но в это время звучит резкий звонок в комнате.
- Я сейчас! - кричит Петя и стремглав бросается к телефону.
- Алло! - раздается его голос из передней. - Никакой Наташи у нас нет...
- Наташу какую - то... - весело объявляет он, появляясь снова в комнате, - А у нас такой нет. А я думал, тебя.
- Ты не ошибся? - дрогнувшим голосом спрашивает Лена и глядит на свои ручные часы; глаза ее странно блестят.
- Вот еще! - обиделся Петя. - Стану я ошибаться! Я сам... - Он не договаривает, и ресницы его часто мигают.
Петя вдруг останавливается посреди комнаты, а потом медленно - медленно на цыпочках подходит к Лене. Сестра задумчиво смотрит в книгу, и лицо у нее грустное - грустное. Такой Петя видит ее впервые.
- Лена, - шепчет он и осторожно садится на краешек дивана. - Лена, ты хочешь плакать? - едва слышно спрашивает он.
- Нет, что ты, чудак! - возражает Лена и, охваченная неожиданной нежностью к брату, кладет руку на его коротко остриженную голову. - Почему ты спросил?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Сергей Соловьев
Третий звонок – бесплатно
Январь 2009