Каждого, хотя бы слегка знакомого с рисунками детей, поражают смелость, своеобразие, сила фантазии и тонкое чувство колорита, присущие юным художникам. Рисуют почти все дети от 5 до 15 лет. Многие из них рисуют ярко, талантливо.
Помочь ребятам, любящим рисование и лепку, научить их работе и объяснить, что такое работа в искусстве, - вот почетная задача нового журнала «Юный художник» (издание ЦК ВЛКСМ).
У «Юного художника» привлекательная внешность: красочная обложка, отличная бумага, открывающая широкий простор деятельности оформителей. Внешность журнала не обманывает: несмотря на кое - какие недочеты первый номер «Юного художника» следует считать несомненной удачей.
Журнал взял правильный тон. По - деловому, серьезно, почти строго объясняют авторы статей молодому читателю, что искусство художника не только в уменье рисовать, но прежде всего в уменье видеть, наблюдать, разбираться в окружающем, что, кроме чисто технических сведений в области своего ремесла, художник должен овладеть огромным запасом знаний.
О том, что такое искусство и какого труда и упорства оно требует от человека, живо и убедительно рассказывают статья И. Грабаря «Как Серов стал мастером» и очерк - рассказ Э. Якуб о Леонардо да Винчи.
Журнал не ограничивается помещением статей, увеличивающих теоретический багаж читателей. Он хочет практически помочь юным художникам установить между ними и журналом деятельное общение, живую связь. Этой цели служат отделы «Учимся рисовать» (ряд практических советов и заданий) и «Занимательный досуг», вызывающий читателя на отклики.
Надо, однако, отметить, что редакция пока еще не совсем ясно представляет себе лицо читателя журнала. Прежде всего, не установлен возраст этого читателя. Иные статьи «Юного художника» написаны весьма популярно, тогда как другие (хотя бы тот же очерк Э. Якуб) предполагают у читателя довольно высокий уровень знаний. Боязнь сюсюканья и упрощенчества толкает редакцию и авторов в другую крайность: язык порой слишком труден, синтаксис сложен, а такие слова, как «приор», несомненно, требуют пояснений.
Переоценка сил читателя сказывается и в отделе «Занимательный досуг», где предложена своего рода изовикторина (нужно назвать художника, написавшего воспроизведенную на странице картину). Указать автора портрета Л. Н. Толстого, писателя с обширной иконографией, не под силу и иному искушенному взрослому.
Недостатком оформления журнала нужно считать дурное выполнение вкладки. По качеству выполнения вкладка несравненно слабее текстовых иллюстраций. Непонятно также, для чего среди рисунков на пушкинские темы (стр. 20 - 22) помещена иллюстрация Кардовского к «Горе от ума», могущая дезориентировать читателей.
Избавившись от этих мелких недостатков, журнал станет ценным долгожданным помощником и другом юных художников.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.