Взорванная тишина

Мих Шорин| опубликовано в номере №189, май 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

В низенькой, тесно уставленной реалами и печатными машинами комнатке у самой двери сидела черноволосая смуглая девушка и разговаривала по телефону.

От печатной машины, беспрерывно гудевшей и ухавшей, ее отделяла ширма из тонкой фанеры. Сильный шум, очевидно, затруднял телефонный разговор. Густые черные брови девушки сошлись от напряжения; длинные закругленные ресницы медленно опускались книзу, когда она вслушивалась в ответы невидимого собеседника, и снова поднимались, как крылья темной лесной бабочки.

Шрам подождал конца телефонного разговора и поздоровался.

- Это вы организуете рабфак? - осведомилась Зина. «Ей уже известно», - подумал Шрам.

- Да, мне поручили это дело, - ответил он. - А ты здесь переводчицей работаешь?

- Переводчица и агент.

- Тяжело?

- Сами видите.

Шрам подробно расспросил, какое жалованье она получает, состоит ли членом профсоюза и довольна ли своей работой. Потом решил сманить.

- Бросай артель! На рабфак нужны хорошо грамотные переводчики. Работа интересная, материальное положение лучше, чем в артели, - убеждал он.

На другой день Зина дала положительный ответ. Вторую переводчицу Шраму пришлось вызвать с Северного Кавказа.

В первый день учебы пришли пораньше. Расселись.

Накануне до глухонемых дошел слух, что педагоги с ними работать не желают. Этому слуху верили. У каждого в прошлом было немало таких обид.

Тревожно ждали начала занятий.

Когда в аудиторию вошла Александра Михайловна Горюнова, экзаменовавшая группу при поступлении на рабфак по математике, и ласково со всеми поздоровалась, пасмурные лица просветлели.

Зина, заразившаяся общей тревогой, сияла радостью и, немного волнуясь, знакомила Александру Михайловну с методикой общения о подвижной и живой, но в то же время, молчаливой и неотзывчивой аудиторией.

Приступили к занятиям. Двадцать две пары глаз внимательно следили за переводчицей, ловили налету каждое слово.

Все пошло своим чередом: в назначенное время приходили педагоги, получали от Зины сведения о своих новых учениках и приступали к работе.

У человека, перестающего по тем или другим причинам слышать разговорную речь, выговор постепенно и незаметно для него портится. Глухонемые же никогда не слышали человеческой речи: их речь - плод долгой учебы, говор их иногда не совсем понятен собеседнику.

Первый урок русского языка вскрыл характерные дефекты речи у студентов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены