Крепостью науки овладеют большевики

опубликовано в номере №189, май 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отклики на очерк С. Любитова «Судите меня»

Гнать из комсомола

Б. Фетисов

Тов. Семенко, несомненно, парень способный. На своем курсе он учится лучше всех. Неужели какие-нибудь шесть часов общественной работы в пятидневку так уж загрузят «способного» студента, что из него выйдет плохой инженер? Не думаю.

Ты, тов. Семенко, сам только посмотри на свою фразу: «Зачем же вы навязываете мне общественно-политическую работу, которая отнимает много времени и не приносит пользы». Эта фраза явно оппортунистическая. Больше того - контрреволюционная. Значит, по-твоему, наш рабочий, наш крестьянин - это серая скотинка, которая сколько ни учи, все равно ничему не научится?!

Если до письма в «Смене» коллектив нашел возможным оставить Семенко в рядах комсомола, то после этого письма нужно немедленно гнать его и из комсомола и из вуза.

Присоединяюсь к Семенко

Вяч. Нархов

Бесспорно, что те студенты, которые ежедневно кричат (вроде Громова) на собраниях, безрезультатно убивая массу времени, - выйдут весьма плохими инженерами. С ними мы не овладеем техникой. Они не будут строителями гигантов. А утверждать, что тов. Семенко оппортунист - и мелко-буржуазный деляга - это значит быть абсолютно чуждым желанию овладеть техникой. Без хорошего советского инженера с мозгами американца, без науки и точной формулы ею не овладеешь. Я за овладение техникой, - поэтому я за тов. Семенко, потому что, окончив институт, он будет так командовать производством, что наша техническая отсталость исчезнет и уйдет в предание в самом скором времени. А для звания командира производства нужна самая упорная учеба со способствующей ей благоприятной обстановкой. Тов. Семенко стремится к этому, поэтому я целиком присоединяюсь к его мнению. Если бы я был студентом, я сделал бы то же самое.

Когда учишься - главное учеба

А. Авилов

Я - член партии, рабфаковец, бывший рабочий Сельмаша. На заводе у меня было пять нагрузок - профуполномоченный бригады, РКИ, член ревкомиссии клуба и т. д. Неоднократно пытался я совместить работу и учебу, - не мог, нагрузки не давали двигаться вперед. Сейчас я ушел исключительно на учебу, но в занятиях начал отставать. Меня и на рабфаке загрузили сверх сил общественной работой. Я считаю так: когда учишься - главное учеба, когда работаешь - главное работа. Плюс и здесь и там нагрузки, но по силам, так, чтобы они не шли в ущерб основной работе.

Оба неправы

Ячейка - ВЛКСМ Зилаирских педтехникума и педкурсов (Баш. Республика), обсудив помещенный в журнале «Смена» очерк «Судите меня», пришла к следующему заключению.

Именно из Семенко, отворачивающегося от общественно-политической работы, выйдет «липовый инженер». Разве продвижение рабочего изобретательства, техническое просвещение масс, теоретическое осмысливание работы станка и цеха рабочими при помощи студенчества - разве все это не является задачей каждого втузовца? Мы вопрос об увязке общественной работы и академической учебы ставим, тов. Семенко, так: учась, передавай свои знания рабочей массе, воспринимая от нее в то же время ее многолетний практический опыт; этим самым ты увеличишь и свои собственные знания.

Громова, секретаря комсомольского коллектива, мы также считаем неправым. Он правильно указал на ошибки Семенко, но руководство ячейкой он подменяет администрированием, общественную работу понимает «вообще», не умеет увязывать ее с академической учебой, не направляет ее на помощь тому именно производству, с которым связан данный втуз.

Путь Семенко

Д. Цыганок

Ленин на III съезде РКСМ говорил: «Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. Пока рабочие и крестьяне остаются угнетенными помещиками и капиталистами, пока школы остаются в руках помещиков и капиталистов, поколение молодежи остается слепым и темным. А наша школа должна давать молодежи основы знания, давать умение вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров».

А что говорит Семенко? Он против Ленина. Он хочет приобрести «основы знания», он за академизм, но вести общественную работу, быть «участником борьбы за освобождение от эксплуататоров», он не желает. И выйдет из него, в конце концов, слепой, далекий от жизни, незнакомый с нею человек, а не пролетарский специалист, который смог бы завершить построение социалистического здания.

А это в свою очередь может толкнуть его еще дальше, - в сторону наших классовых врагов, разных Громанов и Рамзиных, предателей советской власти. Путь Семенко - путь, уводящий очень далеко от генеральной линии партии.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены