— Да брось ты...
— Чего бросать-то? Мишка, участковый, думаешь, для чего наганы по поселку собирал? Следователь, ясное дело, на Нифонтова грешил. Близко от сушильного, как же... Меня допрашивал... Да не туда он смотрит...
— Что ж ты про трубки-то? Сказал?
— А на хрена? Я свою фамилию люблю в ведомостях на зарплату проставлять, а не в протоколах... Не бойся, не заржавеет... Видал, как оперы эти трубки обряжали, упаковывали?
Чуриков сплюнул и круто переменил тему:
— Где же этот чертов обалдуй?
— Щи, наверное, хлебает. Он в лес на сытый желудок всегда ходит. Как корова моя...
— Да, жизнь, – вздохнул Чуриков. – Вот я и говорю: барахтается теперь Силыч, как муха в сметане. А почему? А потому, что глаз положил на молодую.
Голоса стали удаляться. Славка продолжал лежать неподвижно. В комнате постепенно светлело. Выступил из темноты угол стола. Как на фото в проявителе, стали прорисовываться контуры кресла, книжной полки, буфета. За окном вставал новый день. А за дверью, в соседней комнате, спал отец. Как вчера... За той же дверью... Тот же самый человек. Он, как и вчера, встанет в восемь часов, выпьет жидкого чаю, съест бутерброд, произнесет несколько раз свое привычное «невозможно представить» и уйдет в контору. Как вчера... А сын будет лежать, притворяясь спящим, до тех пор, пока за I отцом не закроется дверь.
Что же сын будет делать потом?
Продолжение следует.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.