Высокое чувство

Анатолий Медников| опубликовано в номере №505, июнь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Через час начало спектакля, - сказал Семиноженко.

- Ну и что же? - хмуро перебил его Лёша.

- Я говорю от имени всей молодёжной бригады. Неужели человек, пробуривший за вахту 250 метров, может растеряться на сцене? Как - то даже смешно подумать.

- Но послушайте, ребята, - начал Лёша. - Ведь это же - совсем другое дело!

- Всякое дело - «другое». Бригада подумала и решила, - значит, надо идти, Алексей. А мы тут за тебя нажмём, но смотри, парень, - и Семиноженко поднял вверх руку, как бы призывая всю бригаду в свидетели, - смотри, если вечером не увидим тебя на сцене...

- Лёша, у вас есть актёрская сила, - сказала мотористка Оля, - честное слово!

Взглянув на неё, Бараев с тяжёлым вздохом махнул рукой в знак того, что он подчиняется воле бригады, и, не оглядываясь больше на вышку, пошёл к вахтовой машине.

... Потом он смутно помнил, как всё это получилось. На сцену Лёша вышел неохотно, уступая строгому наказу бригады и уговорам режиссёра. И опять ему, как на генеральной репетиции, хотелось, чтобы скорей закрылся занавес и он смог бы убежать за кулисы. Но вот и та картина, где Фёдора Таланова допрашивают гестаповцы.

Что Лёша вспомнил в этот момент? Маленький городок, немногим больше, чем его село, и такую же чёрную беду нашествия, закрывшую собой всё небо. Или, почувствовав внезапно тяжесть в уставших ладонях, он вспомнил весь день на промысле: ливень, грязь, яростную работу, скоростное бурение и замазанные глинистым дождём родные лица товарищей.

Кажется, именно тогда он и увидел их в зале. Я понял по улыбкам, что они хотят подбодрить его. Мотористка Оля, не удержавшись, махнула ему рукой, и Лёше точно почудился её радостный возглас на буровой: «Чую, ребята, рекорд!»,

«Пришли всё - таки, - подумал Лёша, - наверно, буровую перетащили на новое место и пришли. Вот какой чудесный народ, как работает!»

На какую - то долю секунды он подумал о своём герое и точно живого увидел его перед глазами. Но каким - то внутренним зрением он увидел и себя, бурильщика первой руки на скоростной вахте, и это помогло ему войти в роль.

Тогда он и произнёс эти простые и так долго не дававшиеся ему слова; и теперь уже яз зала вернулась к нему 'волна того самого гордого душевного трепета, о котором говорил режиссёр, и окрылила его на сцене.

... Пока шёл спектакль, в горах слова выпал глубокий снег.

- Вот снежище - то! - сказал Лёша. - Завтра на промысел вперёд пошлют трактор пробивать дорогу.

В посёлке царила та особенная мягкая тишина, которая настаёт в горах после сильного снегопада. На главной улице ещё горели огня. Манящей ниточкой пунктира они тянулись на дальние промысла, в глубь ночи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены