Американские агрессоры, развязавшие междоусобную войну в Корее, намерены лишить корейский народ всех его завоеваний в области народного хозяйства и культуры. Они считают, что тёмных, невежественных людей легче держать в повиновении.
Студенчество Кореи, как и весь народ, единодушно поднялось на борьбу за честь и независимость своей родины, за свои права на культуру и науку. В освободительной войне, которая идёт сейчас на полях и сопках Кореи, учащаяся молодёжь находится в первых рядах борцов за свободу.
С освобождением Советской Армией Кореи от японских оккупантов народ Северной Кореи вступил на светлый путь новой жизни. За короткий срок были проведены коренные демократические преобразования в экономической, культурной и общественной жизни народа. До основания перестроено, а вернее сказать, заново организовано народное просвещение. Реконструированы старые, построены тысячи новых школ, гимназий и других учебных заведений. Просвещение стало достоянием всего народа. Миллионы людей, остававшиеся при японцах неграмотными, за эти годы ликвидировали свою неграмотность в вечерних школах для взрослых. С 1950 года в Северной Корее будет проведено в жизнь всеобщее обязательное начальное обучение.
Особенно значительных успехов достигли мы в области высшего образования.
В северной части Кореи при японском владычестве не было ни одного высшего учебного заведения. Теперь здесь насчитывается 15 вузов. Построен громадный университет, который носит имя национального героя корейского народа Ким Ир Сена. Открыты специальные технические, сельскохозяйственные, медицинские, педагогические, филологические и художественные институты. Эти подлинно народные высшие учебные заведения являются гордостью корейского народа, крепкой основой возрождения и развития науки, культуры и искусства Корейской народно - демократической республики.
Эти высшие учебные заведения полностью оправдывают все возложенные на них надежды народа, его поддержку и заботы. За короткое время они добились огромных успехов в деле восприятия передовой науки, в деле возрождения и развития национальной культуры, а также в подготовке для республики новых руководящих кадров, квалифицированных специалистов для различных отраслей народного хозяйства и Культурной деятельности.
В настоящее время общее количество студентов превышает 10 тысяч человек, а преподавателей в высших учебных заведениях насчитывается свыше 800 человек. Все они с большим патриотическим подъёмом и воодушевлением овладевают знаниями, наукой, культурой, занимаются научно - исследовательской работой, чтобы оказать народу максимальную помощь в строительстве новой, демократической Кореи, быстрее идти к великой цели, поставленной перед нами народной властью и вождём корейского народа Ким Ир Сеном.
С 1948 года по настоящий момент уже подготовлено немало руководящих кадров, являющихся передовым отрядом в строительстве демократического государства.
В 1948 году учительский институт окончило 549 человек. В 1949 - году политехнические, сельскохозяйственный, медицинские и педагогические вузы окончило 839 человек, в 1950 году эти вузы выпустят 1944 человека. 2706 человек закончат в этом году вечерний индустриальный вуз и заочный учительский институт.
В высших учебных заведениях установлена система правительственных стипендий, охватывающих от 80 до 100 процентов учащихся, что даёт возможность получить высшее образование рабоче - крестьянской молодёжи и трудовой интеллигенции. Такое государственное мероприятие учащаяся молодёжь встретила с энтузиазмом. Студенты с большим воодушевлением овладевают наукой, готовятся к достойному служению своему народу.
Высшим научным центром в республике является университет имени Ким Ир Сена. В сентябре 1948 года университет был разукрупнён. От него отделились политехнический, сельскохозяйственный и медицинский факультеты и развернули деятельность как самостоятельные институты. И даже после этого университет имеет 10 факультетов, 23 кафедры, 190 преподавателей и 2400 студентов. Подготовительное отделение института насчитывает 900 студентов, заочный пединститут - 1200, в аспирантуре 40 человек.
В настоящее время прилагаются все усилия к повышению качества преподавания и уровня знаний студентов. Университет имеет для этого вое необходимые лаборатории, музеи, кабинеты, обладает ценными собраниями исторических материалов и других всевозможных экспонатов. В университетской библиотеке насчитывается более 100 тысяч томов научной, политической, художественной и другой литературы.
Ведущей кафедрой института является кафедра марксизма - ленинизма. Она располагает богатыми пособиями: имеются труды классиков марксизма - ленинизма, наглядные пособия, иллюстрирующие славную историю борьбы рабочего класса России под водительством партии большевиков и деятельность её вождей - Ленина и Сталина.
Помимо учебных лекций кафедра проводит диспуты и товарищеские собеседования по отдельным вопросам политической учёбы. Большую помощь кафедре, преподавателям и студентам оказывают советские профессора, которые знакомят слушателей со славным опытом революционной борьбы рабочего класса России.
При биологическом факультете имеется тщательно подобранный кабинет экспонатов флоры и фауны всей Кореи. В течение прошлого года были проведены 94 собрания, на которых читались рефераты и горячо обсуждались все вопросы методики преподавания. В течение того же года для повышения качества преподавания выпущено 93 тысячи учебных пособий и переведено на корейский язык 500 книг, брошюр и таблиц учебно - методического характера.
При университете выходит своя студенческая газета, которая освещает жизнь и учёбу студентов, популяризирует лучший опыт работы студентов.
В Северной Корее есть два политехнических института, которые готовят кадры специалистов, необходимых для народного хозяйства Кореи. Эти институты расположены в городах Пхеньяне и Хыннаме (Конине). Пхеньянский политехнический институт готовит кадры механиков, текстильщиков, транспортников, электриков, строителей, горняков и геологов, а Хыннамский - главным образом электротехников, металлургов и химиков.
В 1949 году Пхеньянский политехнический институт окончили 201 человек. Все они в настоящее время активно участвуют в строительстве нашей демократической республики, применяя свои знания на деле, на практике.
В городе Вонсане создан сельскохозяйственный институт. Это пока что единственный агрономический вуз в Корее. Учёба в этом вузе строится на основах мичуринской науки. Педагогическая и научная работа института охватывает все отрасли сельского хозяйства: агротехнику, ветеринарию, лесоводство, рыболовство, шелководство, скотоводство и другие. Институт активно содействует переводу сельского хозяйства Кореи с феодального метода на современный научный метод, в основе которого лежит мичуринская биологическая наука, что, несомненно, в ближайшем будущем даст свои реальные плоды, и земледелие корейского крестьянства поднимется на более высокую ступень.
В Северной Корее широко развёрнута подготовка учительских кадров. Бурное развитие народного просвещения потребовало не только большого количества учителей, но и более высокой их квалификации. Эту задачу выполняют педагогические и учительские институты в Пхеньяне, Хайдзю, Синидзю, Вонсане, Чендине.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.