Встреча через века

Георгий Мартынов| опубликовано в номере №834, февраль 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Научно-фантастический роман

В прошлом году «Смена» начала печатать (№№ 17–24) научно-фантастический роман Г. Мартынова «Встреча через века». События, описываемые в романе, переносят читателя на тысячу девятьсот лет вперед в 39-й век. При археологических раскопках ученые обнаружили запаянный свинцовый гроб, в котором находилось тело участника Великой Отечественной войны Героя Советского Союза Дмитрия Волгина. Усилиями ученых 39-го века, и в первую очередь биолога Люция, удалось воскресить Дмитрия Волгина.

Таким образом, наш современник попадает в мир будущего, когда коммунизм стал единственным общественным строем иа нашей Земле. Все в этом мире: и сами люди, и характер их взаимоотношений, и их дела, поступки, планы – ново, необычно для Волгина, и он поначалу чуждается своих новых современников, замыкается в себе. Но постепенно с помощью друзей Дмитрий Волгин осваивается с обстановкой и начинает знакомиться с жизнью людей 39-го века. Постоянными спутниками Волгина становятся два молодых человека – Мэри и Владилен. Вскоре на Землю из длительного космического путешествия возвращается космолет «Ленин», запущенный Советским Союзом в 21-м веке. Двенадцать членов экипажа космолета – Игорь Второв, Виктор Озеров, Михаил Кривоносов, Джордж Вильсон, Всеволод Крижевский, Мария Мельникова, Ксения Станиславская. Константин Котов, Федор Федоров и другие – провели в космосе восемь лет по земному времени, но за это время на Земле, согласно теории относительности, прошло 1800 лет. Возвратившись на Землю, они, как и Волгин, попадают в совершенно незнакомый мир и вместе с ним знакомятся с жизнью, работой, бытом наших далеких потомков.

Во время одной из бесед пришельцы из двадцатого и двадцать первого веков узнали, что на Марсе, который к тому времени был уже давно обжит людьми, живут фаэтонцы – разумные обитатели планеты Фаэтон. Эта планета в результате звездной катастрофы погибла, но ее население успело переселиться на другую планету, находящуюся вне пределов солнечной системы. Однако условия жизни на новой планете оказались неподходящими для фаэтонцев. и они решили вернуться в пределы солнечной системы. Несколько фаэтонцев прилетели на Марс, чтобы вместе с землянами подготовить прибытие Нового Фаэтона.

Волгин со своими друзьями захотели познакомиться с фаэтонцами, живущими на Марсе, и для этого решили предпринять межпланетное путешествие.

Часть третья

Глава пятая

1

Снова Космоград! Снова гиганты-небоскребы, кольцом окружившие взлетное поле, поражающие взор своими размерами и странной архитектурой. Волгин смотрел на них теперь другими глазами. Это были здания, привычные тем, кого он увидит в скором времени, – фаэтонцам, людям иного мира, иной культуры, с иными вкусами и привычками. Сейчас, когда он знал, почему Космоград не похож на земные города, Волгин видел многое, что в первое посещение не привлекло его внимания. Правда, тогда он был всецело поглощен ожиданием прилета экипажа «Ленина».

Предложение Волгина слетать на Марс и познакомиться с фаэтонцами против всяких ожиданий было принято далеко не всеми. Больше половины космонавтов наотрез отказались.

– Я по горло сыта космическими полетами, – заявила Ксения Станиславская.

К ее словам присоединились еще шестеро. Только Второв, Котов, Крижевский и Мельникова согласились сразу и даже с радостью. Виктор Озеров не сказал ни да, ни нет. Ему явно хотелось лететь с Волгиным, но Ксения оставалась, и Виктор колебался.

Котов за два дня до отлета неожиданно заболел, и это чуть было не сорвало весь намеченный план. Мельникова ни за что не соглашалась оставить больного, а без нее не полетела бы Мэри да, пожалуй, и сам Волгин. Но вызванный Владиленом врач успокоил всех.

– Это просто нервное утомление, – сказал он. – Искусственный сон ч все будет в порядке. Но полет на Марс или куда бы то ни было советую пока отложить. По крайней мере на пару месяцев. Не нужно новых впечатлений.

Котова уложили в постель, и он заснул просто и спокойно, как будто дело происходило не утром, а вечером, в обычный час сна. И никто не заметил, как это было сделано.

Никаких лекарств больному не давали.

– Он будет спать трое суток, – пояснил врач. – Один раз в день будите его и кормите пищей, которую я назначу. Потом он будет опять засыпать. А когда пройдут три дня, ваш товарищ совершенно поправится.

Мельниковой нечего было делать возле больного, и она согласилась лететь со всеми. Виктор же так и не решился покинуть Ксению. ...К ракетоплану со всех сторон шли люди. Их было много.

– Никогда не думал, что пассажиры на Марс так многочисленны, – сказал Волгин. – Что им нужно там? Или это все любопытные, как мы?

– На Марсе, – ответила Мэри, – сейчас живет свыше трехсот тысяч человек. Возможно, что среди них есть и туристы, но в большинстве это работники очистительных отрядов, строители станций и других предприятий, которые в большом количестве строятся на планете. Решено окружить Марс атмосферой, а это стоит большого труда.

– Бывало, – сказал Второв, – люди ездили не на соседнюю планету, а в другой город. И у всех всегда был багаж. А здесь? Ни у кого ничего нет в руках.

– А мы сами? – Крижевский развел пустыми руками. – Едем, как на прогулку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены